Многие компании, стараясь уделять как можно больше внимания удобству клиента, допускают ошибки, которые наоборот его отталкивают. Как мы уже рассматривали в статье про «брошенные корзины – пользователи могут покинуть ваш сайт из-за многих мелочей.
Это могут быть отвлекающие элементы, отсутствие информации о стоимости, условиях доставки. Некоторые отказываются по причине невозможности связи с менеджером или не могут найти контакты, если им требуется узнать что-то более детально.
Сегодня мы поговорим о формах для заказа и обратной связи, как элементах, играющих значительную роль в удержании клиента.
Когда ты просто хочешь заказать часы, а тебя спрашивают читаешь ли ты бизнес-журналы
В целом формы стандартизированы. Все поля мы, так или иначе, раньше видели и сталкиваемся с ними просто в разной последовательности. Бывают случаи, когда можно встретить довольно странные поля, допустим «Имя вашего домашнего питомца». Его заполнение может быть важно для компании, которая занимается продажей различных товаров для животных. Вот заказали вы что-то, а вам потом приходит посылка, к которой прикреплено письмо, адресованное вашему коту, или ошейник с его именем в подарок.
Однако, не смотря на свою стандартизацию, какие-то формы способны уменьшать конверсию сайта и увеличивать процент брошенных корзин на нем.
Приведем ситуацию, когда одна из наших компаний, чуть не потеряла клиента.
Форма заполнения номера телефона для обратной связи была разработана так, чтобы упростить набор заказчику. В итоге мы обнаружили следующую проблему. Один из возможных клиентов случайно набрал "." в форму, из-за чего у него вылезла ошибка "Телефон введен неверно" и компания его чуть не потеряла. Мы успели вовремя это заметить, сообщили заказчику и исправили условность данной формы.
Причины неэффективности форм:
В удобстве использования сайта мелочей не бывает. Если вы будете избегать приведенных выше ошибок при разработке форм, то обеспечите себе больший поток лояльных клиентов, которые будут часто пользоваться вашими продуктами.