Фирменный стиль и брендбук – быть или не быть?

2016-05-16 22:13:04 4353

В наше время создание корпоративного стиля – это залог успеха в будущем. Ведь правильно подобранный и выполненный логотип, интересный и соответствующий стереотипам целевой аудитории бренд-персонаж, лёгкий для восприятия и запоминающийся слоган и привлекательная упаковка могут существенно увеличить продажи. Разумеется, результат разработки фирменного стиля, который выражается в увеличении продаж, будет заметен не сразу, - а после раскрутки имиджа компании в СМИ, при помощи уличной рекламы и POS-материалов.


Фирменный стиль, в большинстве случаев, разрабатывают именно вначале создания предприятия в силу следующих причин:


  • наличие логотипа, нейма и слогана поможет правильно представить продукцию при помощи рекламы;
  • чтобы сразу же осознавать, какой вектор выбрать при продвижении товаров;
  • чтобы клиент смог выделить вашу продукцию среди конкурентов;
  • для налаживания вербальной и невербальной коммуникации с целевым сегментом.


Фирменный стиль рано или поздно придётся разрабатывать, так зачем терять драгоценное время.
Брендбук – книга о правильном применении имиджевых элементов
После разработки фирменного стиля очень важно заказывать брендбук, так называемую библию бренда, которая поможет рекламным агентствам и маркетологам правильно использовать элементы корпоративной стилистики.


Для кого предназначается брендбук?

Брендбук – это красиво оформленные правила применения имиджевой атрибутики. Существует круг лиц, для которых разрабатывают брендбук:

  • собственный персонал фирмы (маркетологи, бренд-менеджеры, руководители и т.п.);
  • представительская сеть (брендбук передают своим торговым представителям и филиалам);
  • программисты (при разработке сайта);
  • рекламные агентства (при разработке рекламных роликов, макетов печатной продукции и уличной рекламы книга существенно поможет исполнителю).


Таким образом, существенным отличием брендбука от фирменного стиля принято считать целевую аудиторию. Брендбук разрабатывают для своих сотрудников и рекламистов, а фирменный стиль – для потребителей.


Что же включает в себя брендбук?

Как только вы собираетесь реализовать фирменный стиль вашим сотрудникам или сторонним организациям обязательно понадобится книга, которая расскажет, как использовать тот или другой элемент фирменного стиля, какую философию исповедует компания, какие главные признаки выделяют при позиционировании товара и прочее. Другими словами, брендбук представляет собой ориентир, без которого не возможно качественное продвижение товара.
Разделы «библии» бренда:

  • легенда и миссия компании;
  • выделение ключевых принципов работы на рынке;
  • описание целевой аудитории;
  • ключевые слова, символы и стиль общения с потенциальным покупателем;
  • особенности использования логотипа, фирменных начертаний и цвета (примеры);
  • дизайн макетов печатной и рекламной продукции.

Сама книга составляется в рамках фирменного стиля. Материал структурируют, используют множество изображений и диаграмм, а также доступно излагают все нюансы.

Таким образом, резюмируя вышесказанное, фирменный стиль и брендбук – необходимые элементы удачного формирования бренда. Именно благодаря их наличию, образ вашей компании надолго запомнится клиенту, агитируя каждый раз при необходимости свершения конкретной покупки выбрать как раз ваш товар.

Изображения с сайта PIXmedia