В силу того, что термин «бренд» каждый участник современной бизнес-среды толкует на свой лад, брендбук компании считается настоящим признаком профессионализма. Как правило, само слово «бренд» чаще всего воспринимается как своеобразный символ, метафора, этикетка и описание, вне зависимости от того, что или кто за ним стоит: продукт, известный спортсмен или кинофраншиза. Тем не менее, конечная цель каждого бренда – побудить клиентов к покупке товара или услуг. К сожалению, многие компании в этом деле слишком сильно полагаются на рекламу, не понимая, что влиять на клиентов можно и другими способами. Нравится им это или нет, но когда речь идет о создании сильного, конкурентоспособного бренда, корпоративная культура, стиль, стратегии и тактики бизнеса играют не менее важную роль, чем рекламное продвижение. Как свести все в единое целое? Очень просто! Следует убедиться, что потенциальные покупатели получают нечто большее, чем просто эффектные объявления. Руководство компании и сотрудники всех ее уровней должны транслировать один и тот же месседж, создавая цельный и уникальный образ великолепного бренда. Для создания и закрепления это образа нужно разработать брендбук компании, в котором закрепить все констатны бренда.
Помочь в этом может брендбук – специальная инструкция, определяющая идентичность бренда и объясняющая, как правильно пользоваться ею внутри компании и за ее пределами. Разработка брендбука помогает установить связь между продуктом, фирменным стилем, логотипом и обещанием бренда: все эти элементы последовательно соединены между собой и активно резонируют с потенциальной и существующей целевой аудиторией. Мануал также содержит четкие указания по поводу правильной коммуникации материальными компонентами бренда, будь то визитные карточки, рекламные объявления, упаковка или графические обозначения. Ко всему, брендбук – настольная книга дизайнеров и маркетологов. Именно этот документ помогает им общими усилиями совершенствовать логотип или создавать яркую и цепляющую рекламу, не нарушая целостности бренда в различных плоскостях. Такой подход гарантирует: каждое общение с клиентами согласовывается с ценностями бренда, а все буклеты, брошюры и прочая рекламная продукция как визуально, так и эмоционально соответствуют конкретному торговому предложению, адресованному клиентам.
На самом базовом уровне руководство по использованию бренда должно основываться на оценке ключевых компетенций компании. Следует убедиться в отсутствии внутреннего конфликта между ними, сосредоточившись на тех, которые пересекаются между собой. Именно они - основа бренда и базис его индивидуальности. Таким образом, после оценки ключевых компетенций и определения миссии компании следует заказать разработку бренд бука, не откладывая столь важный шаг на потом. Его практическая выгода ощутимо почувствуется не только при внедрении новых услуг или товаров, но и при расчете бюджета на разработку печатных и других брендированных материалов рекламного характера. Даже сотрудничество с аутсорсерами или партнерами упрощается в разы – можно просто передать им брендбук и не беспокоиться о правильности использования визуальной, текстовой или эмоциональной составляющей бренда.