По статистике сервиса Радар, Дзен в среднем посещает 53,5 млн человек в месяц. При этом аудитория Инстаграма составляет 34,2 млн пользователей, а Телеграма — 50 млн. В среднем читатель Дзена проводит на площадке почти 7 часов.
Аудитория Дзена тоже привлекательна. В основном – взрослая и платежеспособная. Представлена мужчинами и женщинами в возрасте от 25 лет из Москвы, МО и городов миллионников. Кажется, достаточно убедительные цифры, чтобы рассматривать Дзен как площадку для продвижения бизнеса.
Заводить свой канал на Дзене имеет смысл при целевой аудитории не менее 100 000 человек и стоимости товара, превышающей 500-800 рублей. В этом случае практически на каждый товар здесь найдется достаточное количество подходящей и финансово обеспеченной аудитории.
Поэтому площадку давно выбирают такие гиганты, как «ПИК», «Тинькофф», «Альфа-Банк», «Сбер». На своих каналах они публикуют рекламные материалы, видеорекламу и статьи для вовлечения аудитории или других конверсионных действий.
Для рекламных статей компании активно используют технологию Scroll2Site. Это бесшовный переход простой прокруткой страницы, без дополнительных кликов. Технология также защищает от непрогретых лидов – тех, пользователей, которые провели в публикации меньше 40 секунд и точно не успели определиться с принятием решения.
На Дзене хорошо работают:
• Органические тексты
• Рекламные тексты
Задача рекламного – привести покупателя к продаже через Scroll2Site. Органического –
быть прочитанным, сформировать знание о продукте, повысить охваты или сформировать новый спрос.
С помощью обоих форматов можно отстроиться от конкурентов, расписать ключевые особенности УТП и даже создать новый спрос на продукт (когда пользователь не знает о существовании товара или опции).
Но главное – особый формат статей в Дзене позволяет провести пользователя по всей воронке продаж ВСЕГО за 1 рекламную коммуникацию.
Недавно платформа Дзен отказалась от форматов нарративов и постов. Но зато разрешила загружать видео длиной до часа. Вообще на фоне роста интереса к видео, в начале года Дзен объявил о своих планах сфокусироваться именно на данном виде контента, как на самом популярном. Однако здесь важно понимать, что видео подходит далеко не всем продуктам, а только тем, которые хорошо смотрятся в движении. Например, косметическим брендам, брендам одежды и продуктов питания.
Для органического продвижения всех типов бизнеса по-прежнему хорошо работающими инструментами остаются нативные и информационные статьи. Обязательно: уникальные, длинные (чтобы рассказать обо всех преимуществах продукта), содержат ключевые слова, 4-5 картинок и имеют правильный заголовок.
Для повышения CTR мы рекомендуем создавать 3-5 вариантов заголовков и обложек. Правильный заголовок должен мотивировать изучить статью, дочитать ее, обещать справиться с проблемой и, что очень важно, отвечать потребностям вашей аудитории. Лучшие форматы – «а что так можно было» и незаданные вопросы.
Еще на Дзене всегда работают заголовки с цифрами, фактами, вызывающие любопытство, а также обещающие выгоду и быстрое, нестандартное решение проблемы.