Личный блог – один из главных способов поддерживать свою экспертность и практиковать навыки оперативного реагирования на новости представителям правовой сферы, т.е. собственникам юридического бизнеса и руководителям юридических фирм или коллегий адвокатов.
Личный блог предоставляет возможность не просто высказаться на конкретную тему, а инициировать дискуссию, привлекать внимание коллег и оппонентов, а также потенциальных клиентов, которые используют блоги юристов как справочник и правовой консультант.
Блог для адвоката не просто эффективный инструмент по персональной раскрутке эксперта, но и многофункциональная площадка, позволяющая отслеживать законотворческие новости, комментировать статьи других авторов, вступать в дискуссию с оппонентами или коллегами. Многие клиенты юридических фирм используют блоги юристов как справочник и упрощенную правовую систему.
Юристы и адвокаты в силу своей деятельности научены писать и грамотно выражать свои мысли. Однако стиль их статей далеко не публицистический. Он относится к стилю монографий и рефератов, т.е. сугубо научный. А объем их текста порой достигает 15 000 знаков без пробелов и с огромным количеством ссылок на законы, нормативные акты и иные документы, выдержки из которых «съедают» большую часть статьи, которую можно было бы переработать иначе, продемонстрировав свой анализ или фрагмент исследования. Данный язык и формат статьи будут оправданы в том случае, если публикация рассчитана на подготовленную аудиторию, а еще точнее – таких же юристов, которые изъясняются категориями своих дел и номерами законов.
Блог юриста – прямой выход на граждан, ищущих ответы на свои вопросы или правовое решение своим проблемам. И среди данной группы могут быть потенциальные клиенты и лица, заинтересованные в сотрудничестве.
Многие авторы нашли способ монетизировать затраченное время на ведение блога, превратив его в нечто вроде функционального офиса: к тебе приходят клиенты, получают консультацию и в итоге покупают твою услугу. Речь идет не о профессиональных блогерах, а о тех авторах, кто любит и умеет рассказывать истории. Чем больше пишет автор, тем выше шанс, что ежедневно новая и новая аудитория заинтересуется его публикациями, его персоной и в конечном итоге – услугами или товарами, которые предлагает его компания. Узнаваемость – важный индикатор при выборе автора как контрагента.
Для этого достаточно сделать его информационно-полезным для вашей аудитории!
— Актуальность поднимаемых тем.
Насколько они интересны кругу читателей, которые уже входят в число ваших подписчиков. Насколько они интересны той аудитории, которая читает только полезный контент и умеет фильтровать его.
— Доступность информации в блогах. Очень часто pr-специалисты дают своим клиентам совет — во время выступления на публике изъясняться просто и доступно, будто вся ваша речь состоит исключительно из простых предложений. Пиши так, как ты говоришь – просто, понятно, без перегруженных конструкций. Это действительно эффективная установка, и она работает. Однако с небольшой погрешностью. Эта погрешность как раз распространяется на юристов и адвокатов, для которых понятия «просто» и «доступно» совсем не близки, поскольку юридические документы требуют к содержанию не легкости, а аргументированности и четкости причинно-следственной связи. Поэтому юристам приходится учиться по-новому смотреть на новости и выстраивать свой комментарий так, чтобы он был понятен любому.
— Прием «игры». Авторская статья может быть хороша наличием ярких кейсов, статистики, истории из жизни, которая подчеркнет ценность ваших идей. Но самое важное в публикации, как ни странно, разговорить вашего читателя. Заставить его во время прочтения вашей статьи задаваться вопросами, время от времени подводя его к ответам. Идеальный вариант, конечно, когда в вашей статье не столько энциклопедических сведений, сколько эмоциональных зацепок, позволяющих читателю проиграть эту историю на своем месте, взглянуть со своей позиции.
Владелец компании, как правило, исполняет несколько ролей одновременно. Под его контролем не только развитие бизнеса и поддержание отношений с ключевыми клиентами и партнерами, но и в большинстве случаев бухгалтерия, принятие решений по кадровым вопросам и многое другое.
Цейтнот – обычное состояние собственника бизнеса. Особенно на стадии старта его деятельности и в переходный период после запуска, когда большую часть задач он фокусирует на себе. Конечно, на этом этапе требуется разгрузка по многим направлениям, в том числе и по информационному сопровождению, на которое то «руки не доходят», то «голова не думает».
Кроме того, первых лиц компании можно объединить в группы: кому легче выразить свое мнение в авторских статьях, и кто чувствует себя свободно во время выступлений на публике. Как раз у второй группы при всей активности и энергичности часто возникают сложности с переложением своих идей, только что прозвучавших в голове, на бумагу. Им проще сказать, чем упаковать свои мысли в текст, подводя к какой-то морали. Сюда же отнесем ситуацию, когда происходит событие, так или иначе причастное к деятельности компании, и оставаться в стороне — все равно что проявить свою некомпетентность. Но обозначить свою позицию не так-то просто. Возникает трудность со структурностью сообщения и его ключевыми тезисами. Соответственно текст разваливается на самостоятельные блоки, а ваш посыл останется незамеченным.
Также кому-то не удается идентифицировать свой стиль и требуется помощь в создании/редактировании самого контента. В этом случае лучше данную работу передать специалистам.