Кризис на Украине: наблюдения интернет-маркетолога

2014-04-11 11:43:13 2147

Наверняка вы знаете, как ученые исследуют мозг. Они присоединяют к голове датчики, стимулируют какие-нибудь импульсы, эмоции и действия, наблюдая, какие секторы мозга пришли в возбужденное состояние. Чем активнее сектор в процессе стимуляции, тем он важнее для конкретного импульса или действия.

Вооружившись научным знанием, обратим наш взор на интернет, который можно представить себе в виде огромного коллективного мозга. Сейчас его очень активно и жестко «стимулируют» кризисом вокруг Украины.

Мы можем погрузиться головой в борьбу сторон, а можем подняться над схваткой и посмотреть на бурление электрических вспышек со стороны. Так сказать, исследовательским глазом маркетолога. Чему нас учат кризис и разразившаяся активность нашего www-мозга?

Мы выписали для себя несколько уроков, которыми делимся с вами.

Первый урок состоит в том, что интернет – это оптимальная среда для «слабой» стороны. Условно говоря, «сильная» сторона – это официальные власти, у которых в распоряжении ТВ, печатные и «непечатные» СМИ, армия, полиция и так далее. «Слабая» сторона имеет ограниченный доступ к этим ресурсам. Интернет – это выход на аудиторию и средство для организации активности.

Точно так же обстоят дела и в бизнесе. «Сильная» сторона – это крупный и богатый средний бизнес. Для них открыты дороги на ТВ в виде рекламы и дорогого пиара; они спокойно скупают рекламу на радио; про них охотно пишут СМИ.


«Слабая» сторона – малый и не очень богатый средний бизнес - всегда в оппозиции, потому что у нее нет доступа к таким ресурсам. Пробиваться в крупные СМИ и затевать дорогостоящие маркетинговые кампании – пустая трата денег и сил. Интернет – вот оптимальная среда для малого и среднего бизнеса. Самое интересное в том, – внимание! – что интернет предоставляет все (все!) ресурсы, для того, чтобы Давид уложил на лопатки Голиафа, а малый бизнес наравне конкурировал с крупным за внимание и любовь аудитории.

Не тратьте свое время - идите в интернет и займитесь им вплотную!

Второй урок состоит в том, что линия фронта пролегает по социальным сетям, форумам и комментариям. Здесь сталкиваются лбами противоборствующие стороны. Здесь - самое горячее место интернета. Можно месяцами сидеть «в прохладе» своего корпоративного сайта, лениво рассылая пресс-релизы в ожидании, что клиент заглянет на огонек. А можно пойти туда, где вся жизнь. Выбирайте, что вам по душе, но если вы боретесь за свой бизнес, ваше место на передовой.

Третий урок состоит в том, что любое бурление поднимает на поверхность армию экспертов. Каждый хочет высказаться по теме. Сейчас никто не знает, что будет с Крымом и Украиной в целом, но зайдите на любой новостной сайт и подивитесь калейдоскопу теорий. Теоретики делают себе пиар, а вокруг их фантазий возникает очередная вспышка активности на карте нашего www-мозга. И снова пошли: комментарии, отзывы, перепосты, «перелайки» и прочая шумиха. Шумиха, создающая новые имена.

Оставьте робость! Идите в эксперты. Вы не можете знать всего, но способны составить собственное мнение. Несите его в массы. И вас заметят.

Хотим уточнить, что мнением нужно делиться в той области, в которой вы желаете стать Давидом, победившим Голиафа. Навряд ли вас интересуют лавры крупного политического деятеля. Поэтому оставьте в покое политику и высказывайтесь по любому поводу, который относится к вашему бизнесу.

Берите пример с нас. Мы притянули за уши проблему с Украиной, чтобы донести до своих читателей несколько истин интернет-маркетинга. Это не наглость, это тактика Давида, который умеет подобрать камушек, чтобы завалить самого грозного великана.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik