Кто платит больше: крупные или средние компании?

2014-06-09 13:01:20 1997

На известном ресурсе, посвященном SEO и интернет-маркетингу, возник спор вокруг нашего нового исследования свежей, но непростой темы «Потребность компаний в аудите сайтов». Суть спора в следующем: кто готов больше платить за продвижение в интернете, в частности за SEO и анализ сайтов - крупные или средние компании.

Логика одного из спорщиков прямолинейна и потому кажется безупречной (лексика и пунктуация его):

"Малый бизнес категорически не готов платить за эти услуги, они пока еще учат это слово и втыкают, что оно значит. Средний бизнес готов платить с натяжкой, по простой причине - они слишком заняты тушением пожаров (ведь именно пожары характеризуют средний бизнес ). Крупный бизнес - да, готов платить, но много ли у нас маркетологов, способных продать маркетинговый аудит крупному бизнесу."

Говоря иначе, чем крупнее бюджет компании, тем выше ее затраты на продвижение в интернете, в том числе с помощью таких новых инструментов, как анализ сайта. Я считаю, что дела обстоят ровно наоборот: чем крупнее компания, тем меньше она заинтересована в анализе и точном подходе к маркетингу.

Крупный бизнес: кто это? Газпром? Procter&Gamble? X5 Retail Group? За редким исключением, они не готовы выделять бюджеты на аудит. Успех таких компаний в очень небольшой степени зависит от сайта. Подобные мастодонты просто не догадываются, что эффективность сайта можно повысить с помощью анализа и доработки. Им проще выделить очередной миллион на заказ очередного сайта очередному Лебедеву. Кроме того, хм, откаты, сами понимаете, жирнее и аппетитнее с каждого редизайна и ребрендинга, чем с какого-то аудита.

По нашим данным, основные заказчики аудита - средние компании. Среди них встречаются как широко известные, так и не очень. Их всех объединяет общая черта: эти люди считают деньги и стараются выжать пользу по максимуму из всех своих ресурсов. Им нужна эффективность, которую они ищут в том числе с помощью аудита маркетинга в целом и сайта в частности.

Формально «крупняк» платит за маркетинг больше, однако их любимое разгуляй-поле – это всевозможные крупномасштабные проекты с весомым бюджетом и туманными критериями эффективности. Ребрендинг, имиджевые порталы и промо-сайты, громкие конкурсы и претензии на вирусный маркетинг всесоюзного значения – здесь крутятся деньги, здесь много «фана», но есть ли здесь место маркетингу и эффективности? Я не готов дать утвердительный ответ.

Среднему бизнесу все это веселье не по карману, да и не очень нужно. Ему подавай «мясо»: продажи, прибыль, клиентов, конвертации посетителей сайта в потребителей. Редкий вирус и ребрендинг способны обеспечить «середнячкам» желаемое. Здесь требуется основательный, научный подход без мишуры и по делу.

Маркетинговый и технический аудиты сайта – те направления интернет-маркетинга, которые в полной мере вписываются в картину жизни среднего и отчасти малого бизнеса. Аудит сайта - это поиск возможностей исправить то, что работает плохо и сделать лучше все остальное. Его цель - повышение пользы от сайта для бизнеса, а не анализ ради анализа. О столь сухих материях не пишут журналисты, не вещают тут и там со страниц гланцевой бизнес-прессы («В этом сезоне на пике популярности Twitter и вирусные ролики на Youtube»). Это «всего-лишь» скучная и черная работа, которая, собственно, и есть интернет-маркетинг.

Часто новые сайты создаются «вслепую», ориентируясь лишь на вкусы и интуицию заказчика и веб-дизайнера. Потом владельцы сайтов удивляются, почему посещаемость низкая или продажи вялые. Начинаются попытки что-то исправить или раскрутить сырой продукт, а это - сами понимаете - большие деньги и много потерянных дней и недель. Предварительный анализ сайта дал бы меньше поводов для будущих разочарований.

Выходит, что упомянутый выше спорщик не прав в следующем: он ошибочно посчитал, что любой новый инструмент маркетинга априори не будет принят средним бизнесом, как рискованный и опасный для бюджета. Однако когда-то SEO тоже был мало кому понятным направлением работ, что не помешало ему стать одним из немногих инструментов маркетинга, показавшим рост во время кризиса.

Просто во время кризиса и тогда, когда надо тушить пожары, серьезные компании из середняков легко углядывают разницу между веселой мишурой и надежным инструментом интернет-маркетинга.

Агентство интернет-маркетинга Matik