MUST SEE: какие лекции надо посетить на Golden Drum 2010

2010-08-24 00:45:28 4817

Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:

Каждый год я составляю для себя список наиболее значимых показов, семинаров и лекций фестиваля Golden Drum. Которые нельзя пропустить, раз уж ты приехал в перламутровый Порторож. Я никогда не ошибался в выборе.

Но поскольку я завел блог, почему бы не поделиться своим выбором? Буду беззастенчиво копировать некоторые тексты с русской страницы сайта Golden Drum – ведь все переводы сделаны редакцией журнала «Рекламные Идеи», то есть, нами.

Заметим, что в этом году особо строго надо подойти к выбору событий – программа фестиваля сжата до трех дней, возможно, будет более насыщенной. Ведь девиз Golden Drum в этом году - ПЕРЕстройка (REconstruction).

Итак...

СРЕДА 6.10

Выступление Джона Хегарти, креативного директора Bartle Bogle Hegarty: «Несмотря на то, что говорят циники – наша индустрия стоит на пороге золотого периода». Этого парня стоит послушать!

Кстати, Хегарти настолько популярен, что недавно появилась мистификация – канал Twitter от его лица. И там напечатаны неглупые вещи (хотя в авторстве подозревают некого бразильского копирайтера из Leo Burnett):

«Будьте осторожны, когда что-то вы говорите. Благодаря мощности цифровых технологий, мы теперь можем делать ошибки быстрее».
«Идея – это существительное. Реклама – глагол».
«Дизайн оформляет информацию. Если вам нечего сказать существенного – это просто украшение».
«Проблема не может быть решена теми, кто ее создал».

Если даже подделки интересны, то Хегарти тем более крут – надо идти!

В этот же день – Креативная Академия Майкла Конрада. Иногда гениальная, иногда нет. Но на открытие надо придти точно. В этот раз он будет делиться опытом собственной Берлинской Школы Креативного Лидерства, в которой преподает и Джон Хегарти.

Надеюсь, не придется «разорваться» – в этот же день живые презентации финалистов конкурса Рекламных Кампаний. Это must see, это впечатляет, и это одно из самых поучительных шоу фестиваля. Кстати, Оливер Алтмен, президент жюри Рекламных Кампаний, в эксклюзивном интервью сказал, что предпочтение будет отдавать заразительным идеям (то есть, завлекающих потребителей в интерактив) – вот и посмотрим.

Ну и, конечно, вечером надо пойти посмотреть выставку принтов - возможно, она опять будет на площади Тартини у памятника великому композитору, рядом с театром, который он построил.

ЧЕТВЕРГ 7.10

В четверг Креативная Академия продолжает работу, но темы и спикеры привлекают меньше – больше официоза, решения организационных проблем, менеджмента. Столпы будут решать, «как жить дальше». Например, в своем выступлении профессор Сесар Монтес обещал показать, как найти баланс между информацией, творчеством и технологией, ведь «именно это обозначит грань между успехом и провалом для компании будущего». Все это очень серьезно, но я возможно, просто погуляю по набережным, посижу в ресторанчике.

Социальный и «зеленый» маркетинг, о которых будут вещать в другом зале – тоже важен, но… нужно же и вздохнуть после среды! Кстати, устроить передышку перед пятницей.

ПЯТНИЦА 8.10

Очень интересный день!

«Не забывайте писать» – выступление Адриана Холмса, креативного директора Y&R EMEA. Он собирается опровергнуть мысль, что традиционный копирайтинг – умирающее искусство. Особенно эта мысль популярна среди нынешних молодых арт-директоров. «Кто будет читать эту ерунду сегодня?» – говорят они – «Вся власть почти уже перешла к визуальным решениям». Бла-бла-бла…

«Так что, если письмо действительно находится на смертном одре, должны ли мы просто выключить систему жизнеобеспечения? Или мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить ему жизнь?»

По мнению Холмса, сильный копирайтинг остается одним из самых эффективных методов, разработанных в рекламной индустрии для создания контакта с аудиторией. Слова, утверждает он, обладают такой силой менять мнение людей о вещах, какой фотография не обладает. И если мы позволим умереть нашему умению пользоваться словом, считает он, то само будущее рекламы может умереть вместе с ним.

А ведь правильные мысли у Холмса:

"Слова обладают такой силой менять мнение людей о вещах, какой фотография не обладает".

А дальше еще интереснее – в Креативной Академии выступят TBWA. Совершенно необходимо идти – и слушать! Я пока не знаю состава участников, но обычно выступления людей TBWA блестящи и мотивируют очень надолго. Спасибо Жану-Мари Дрю, который воспитал эту команду. Сам Дрю замечательный собеседник, мы с ним беседовали аж еще в 2000 году в Париже... Может, он приедет?

"Не пассивные воспринимающие, а вовлеченные увастники" - TBWA о потребителях в 2008, фото мое.

А в другом зале Креативная Академия покажет 6 кейсов, когда «Давид побеждает Голиафа» – как я понимаю, не числом, а умением, не бюджетом, а Идеей. Посмотрим! Много интересного – надеюсь, мне не придется разрываться на множество маленьких Надеиных.

А вечером на концерт Laibach в Порторож – ну как упустить этот праздник тоталитарного рока.

СУББОТА 9.10

Отдохнуть перед вечерней Гала Церемонией. Погулять, подышать воздухом… Возможно, в Венеции – туда легко попасть на электричке. Надо, надо – ведь Golden Drum только раз в году. И возвращаться придется из лета в осень.

Это фото я сделал в Венеции в 2008 году

Самые интересные мысли, идеи и кейсы Golden Drum, как обычно, будут опубликованы в нашем журнале.

А здесь можно подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/