Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
В этом году я буду двенадцатый раз работать в жюри европейского конкурса рекламы Epica Awards. Вот мои рекомендации тем, кто собирается попытать счастья в борьбе за почетную хрустальную пирамидку.
Для того, чтобы получить приз на Epica Awards 2010, надо, во-первых, послать работы на конкурс. Почта не нужна, все работы принимаются онлайн на официальном сайте http://www.epica-awards.com. Технические правила не обременительные, изложены просто – так что нет нужды их повторять.
Цена вопроса. Стартовый взнос состоит из 200 евро от участника (агентство, компания, студия и пр.) плюс 250 евро с каждой работы (категории 1–43). Взнос за комплексную рекламную кампанию составляет 500 евро (что и понятно, работы по ее судейству больше). Если вы не дружите с интернетом, и хотите послать фильм на Beta SP, придется доплатить еще 20 евро. Стартовый взнос должен быть оплачен чеком (выписанным на банк во Франции), или банковским переводом на указанный счет.
Самое важное – правильно выбрать категорию.
Полный список категорий можно скачать в PDF. Есть категории сильно конкурентные, а есть такие, в которых выиграть более реально. Открываю Jury Book прошлого года (она вся в моих пометках) и вижу.
Food, Confectionery & Snacks, Dairy Products в прошлом году были не столь многолюдны, но в них остаются традиционно сильные игроки (Cadbury, Charal, Wrigleys и пр.) – так что в «золотом» были бы проблемы, но «серебро» и «бронза» реальны. Замечу, что в принтах категория Food всегда большая.
В Alcoholic Drinks, Non-Alcoholic Drinks, Communication Services, Recreation & Leisure, Media, Automobiles – всегда много сильных работ. Там борьба не на шутку! А вот в Automotive & Accessories всегда есть лазейка – тут можно сказать свое слово.
Также и в группе категорий Business to Business & Corporate всегда есть надежда на победу – трудная категория, свежие решения бывают нечасто. В прошлом году было так мало работ в Industrial and Agricultural, что в этом году Business to Business & Corporate подвергли реформации – теперь есть только Professional Products, Professional Services и Corporate Image. Вполне разумное деление.
Фильмов в Prescription Products (лекарства) вообще не было, а в принтах было очень мало работ. Вот где надо пытать счастья!
Категорию Homes, Furnishings & Appliances обычно Эндрю Роллинз объявляет «Категория IKEA». Работ там не засилье, но надо понимать, что будете конкурировать с IKEA.
Чтобы оценить свои шансы, представьте себе главного конкурента в категории.
В категориях Transport & Tourism, Household Maintenance – в прошлом году вполне было можно выиграть. В этом, думаю, тоже. Опасаться надо лишь Hornbach с его задиристой рекламной концепцией.
Категория Retail в фильмах «ужалась», зато сильно выросла в принтах (похоже на категорию Food) – видимо еду и магазины стали из экономии больше рекламировать не по ТВ, а в прессе.
В Home Electronics & Audiovisual Equipment было очень мало работ, но победитель был силен. Это Loewe «Remote control»:
В Financial – гораздо сложнее, английские и французские банки традиционно имеют мощную креативную рекламу.
В Public Interest работ традиционно много, и очень сильных. Тут нужна свежая концепция!
В Toiletries & Health Care вам никуда не деться от презервативов – сильный удар ниже пояса всегда победит.
Очень реально было получить приз в Beauty Products & Services – и работ немного, и по-настоящему сильных, на мой взгляд, не было. Среди фильмов в Footwear & Personal Accessories, как ни странно, тоже – но тут та же ситуация, что и с Food и Retail – креатив перекочевал в принты.
Внимание! В этом году на Epica Awards появились новые категории: PR, Branded Content и Corporate Image. Думаю, что здесь стоит попытать счастья.
Про те категории, которые я не упомянул, но вам интересно – спрашивайте! Прямо здесь, в комментариях или пишите на an@paprika.ru – отвечу. Например, про Interactive – там ситуация меняется очень быстро.
Спрашивайте и советуйтесь – за это денег не берут :)
В этом году я дал консультацию уже троим претендентам на призы Epica Awards. Делаю это каждый год и с удовольствием. Причина простая – эти советы помогают! Или правильно позиционировать и подать работу – соответственно, увеличить вероятность приза. Или сэкономить ваши деньги, если шансов нет. А дальше мне остается только болеть – за работы из своей страны голосовать нельзя, можно только комментировать, если работа претендует на приз. Голосовать можно, только если россиская работа выходит на Гран-При, но на моей памяти такого еще не было.
Переведите на английский, сделайте убедительный короткий комментарий.
И еще советы, которые повторяю каждый год: переводите вашу работу! А также пишите короткий внятный комментарий (он обязательно зачитывается председателем Жюри Эндрю Роллинзом). Если работа сложная (например, фирменный стиль в категории Graphic Design) НЕ ужимайте все в один концепт-борд -сделайте несколько слайдов, укрупнив наиболее выигрышные моменты. Все ваши работы в процессе судейства показываются на экране: каждый слайд - это один экран.
В общем, позаботьтесь о том, чтобы вас поняли, поскольку для жюри просмотреть несколько тысяч заявок за три дня – трудная работа. На Epica Awards нет нескольких жюри, оно одно и очень профессиональное - состоящее из редакторов 34 лучших европейских профессиональных журналов о рекламе и маркетинге. Вот такое:
Меня на групповой фотографии жюри легко найти – я сделал вспышку.
Поторопитесь, срок подачи заявок – до 30 сентября. Хотя, опоздать трудно – в интернете все можно сделать за один день.