Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
Фестиваль - возможность для анализа. Я выбрал лучшие принты из шорт-листа ММФР. Но не по фестивальным критериям, а по возможной высокой эффективности коммуникации.
Моих критериев всего три: верный потребительский инсайт, уровень эмоции, связь с торговой маркой. То есть, реклама работает, если: обратились к правильному мотиву, взволновали публику (что дает запоминаемость) и железно прикрутили эмоцию к бренду.
Нарочно не буду указывать авторов, разговор не об этом.
У всей серии великолепный фокус на бренде! Привязка к марке - железная. Мотивация на уровне. С эмоцией только проблема, суховато.
Мотивация, эмоция - на уровне! Слюнки текут у меня, кровожадного. Но бренд - провалился...
Великолепное понимание мотива, эмоция прилагается. Бренд запоминается , т.к. уже раскручен.
Четкая привязка к ТМ - каждый постер продвигает Театр Черный Квадрат. И решение оригинальное, тревожит - хочется пойти! (если еще и трактовки пьес в театре новые - тогда "в точку").
Инсайт верный и редкий ("обабился совсем"), и эмоция тут неизбежна. А привязки к марке нет - куда идти за физкультурой?
Выводы таковы: у рекламы либо хвост увязнет, либо нос. Либо эмоция слаба, либо привязки к бренду нет. А ведь критерии, которые я назвал - не придуманы мной. Они сделаны по рекомендациям Millward Brown, а рекомендации эти основаны на многолетнем изучении эффективности рекламы.
Все остальное - а именно выбор лучших принтов - мой полнейший произвол ))
Подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/
Присодиниться к страничке Рекламных Идей на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas