Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
Сегодня на официальном сайте крупнейшего европейского конкурса рекламы Epica Awards будут объявлены все результаты. Россия на 8 месте по количеству наград: 4 «серебра» и 3 «бронзы». Вот все наши победители. Встречайте – свои призы они отвоевали в нелегкой борьбе, поверьте – ценз прохождения в финалисты в этом году вырос на 0,5 балла!
По правилам судейства на Epica Awards, члены жюри от страны, из которой работа, не могут за нее голосовать. Так что я не повинен в выборе (или проигрыше) российских работ, и могу лишь их оценивать и комментировать ))
"Проснись!"
CAT.05 Non-Alcoholic Drinks POS
Агентство: BBDO Russia Group
Для Pepsi Max – “Wake Up!” Campaign
Приз: SILVER
Отмечу только - стилистика уж очень разная у серии... Интересно, что скажут полусонные с красными глазами студенты, которым завтра сдавать экзамен?
CAT.38 Packaging Design PAC
Агентство: Depot WPF
Для mlk – “mlk Organic Dairy”
Приз: BRONZE
Очень приятная работа по графике. Люблю карандаш, и видимо - не я один, судя по оценке работы. Но кто такой mlk? Просто концепт?
CAT.23 Professional Services PRE
Агентство: Instinct
Для job.ru – “Oldies” Campaign
Приз: BRONZE
Терпеть не могу эту кампанию! Мне жалко этих стариков, и вызывает раздражение фирма, которая эксплуатирует их образы. Хотело ли агентство с помощью этой рекламы поговорить о нашем нечестном государстве, которое не отдало долг пенсионерам? Что-то не верится... А если не так - значит, это просто циничное использование темы. Нельзя игнорировать контекст!
CAT.20 Media PRE
Агентство: Leo Burnett Russian
Для Ministery of Press – “Reading”
Приз: SILVER
Европейцы любят классическую русскую литературу, и этим все сказано.
CAT.40 Consumer Internet Sites – Non-Durables INT
Агентство: Leo Burnett
Для Sibirian Tiger Protection – “PhotoSHOOTING”
Приз: BRONZE
Меня, если честно, видео об акции впечатлило. "Настоящее искусство должно вызывать содрогание, иначе оно ничто" - говорил основоположник сюрреализма Андре Бретон. Leo Burnett создали настоящий сюрреалистический акт.
CAT.15 Toiletries & Health Care TVC
Агентство: Ogilvy Group Russia
Для Gillette Venus – Embrace
Приз: SILVER
В этих роликах нет правды жизни (небритые ноги не дают такого эффекта), но есть стеб над женщинами, который и вызывает смех.
CAT.29 Media Innovation – Traditional Media MI
Агентство: Young&Rubicam
Для Palmolive – “Shower in the Street”
Приз: SILVER
Мне понравились комментарии к креативной стратегии, которые я нашел в сети, желая узнать резонанс данной акции: "Как попасть в ТОП 100 Блогов? Ответ прост, написать что-то, чтоб в заголовке была упомянута ТЕМА СИСЕК, как мой прошлый пост: «Palmolive: Голая девушка моется в душе и на улице» И эта запись уже занимает 40-е место в ТОП 100 TOP Posts на WordPress!" Очень доходчиво, браво, Y&R!
А что взяли братья-украинцы? (к слову, ни белорусы, ни казахи, ни прибалты ничего не взяли в этом году) Украинцы завоевали золото! А также немного бронзы. Смотрите:
"Панк по-немецки", "Хаос по-немецки".
CAT.09 Financial Services
Агентство: Ogilvy&Mather Ukraine
Для Bank Forum – “The German Way “ Campaign
Приз: GOLD
Жюри оценило "хороший юмор этой кампании" (цитата). Присоединяюсь.
CAT.23 Professional Services
Агентство: Leo Burnett Ukraine
Для Art Directors Club Ukraine – “Sorry We Are Not Your Mother” Campaign
Приз: BRONZE
Просто супер! (то-есть и просто сделано, и суперски)
"Ты можешь убрать меня, но не проблему"
CAT.44 Integrated Campaigns INC
Агентство: Leo Burnett Ukraine
Для Caritas Kiev – “Street Children”
Приз: BRONZE
Что сказать по поводу победителей? Мне не понравились работы, сделанные специально для фестивалей. Я говорю не о всех, но вы сами видите, какие именно это работы. Мне было немного стыдно и неловко, когда их показывали жюри... Почему-то вспомнились слова сэра Джона Хегарти, сказанные на пресс-конференции фестиваля Golden Drum: "Награды? Мы не занимаемся этой ерундой - делать работы для фестивалей". Спасибо, сэр Джон, за моральную поддержку! Кстати, я не одинок - когда на экране была плохая французская реклама (не получившая призов, естественно), то президент жюри, француз Алан Вейл шептал "Мне стыдно..."
А вот работа для Art Directors Club Ukraine - действительно хороша. И в целевую группу попадает, и посыл правильный. Реальная работа! Реклама Bank Forum (“The German Way) - тоже вполне реальная. В общем, украинцы - молодцы.
Жаль тех, кто собирался подать работы на Epica Awards (и связывался со мной, советовался, но в последнюю минуту передумал) - у них, думаю, были реальные шансы (они знают , о ком я говорю). Не бойтесь! Российских победителей могло быть больше! Просто не все прекрасные работы дошли до конкурса. Наверное, денег не хватило, понимаю.
Официальный сайт конкурса Epica Awards: www.epica-awards.com
Все посты в блоге на тему Epica Awards 2010:
Победители европейского конкурса Epica Awards 2010: еще больше страсти и юмора
Редакция отправляется в Париж работать в жюри Epica Awards 2010. Смотрите фаворитов
Epica Awards 2010: судейство началось! Первые российские претенденты
Как получить приз на Epica Awards 2010
Подписаться на журнал Рекламные Идеи: www.advi.ru/subscribe/
Присоединиться к страничке Рекламных Идей на facebook: www.facebook.com/Advertising.Ideas и первыми получать новости о всех опубликованных в журнале методиках и обзорах