Мир меняется на наших глазах. Коронавирус вносит правки. В сфере бизнеса запущен естественный отбор: не адаптировался – исчез. Компаниям, которые могут работать дистанционно, проще всего. Остальным же приходится осваивать новый формат находу.
Теперь уже не так важно, сколько продлится этот вынужденный эксперимент. Важно то, что тренд на «удалёнку» точно пойдет вверх:
Мы собрали для вас список полезных сервисов и инструментов для набора команды и управления ей.
Собеседования лицом к лицу – это затратно и не всегда возможно (особенно, если рекрутер и соискатель живут в разных городах). Современная и выгодная альтернатива – видеорекрутинг.
Например, на платформе для подбора персонала Mynewjob можно бесплатно проводить видеособеседования. Это не требует регистрации или установки дополнительных программ: просто заходите на сайт, делитесь ссылкой с кандидатом и начинаете общение.
Еще один интересный инструмент платформы — видеоопросы. Рекрутер присылает соискателю ссылку на заранее созданный опрос. Кандидат отвечает на всплывающие в интерфейсе вопросы, а сервис записывает его ответы на видео. Записи можно посмотреть в любое время и отправить их коллегам, заказчику или руководителю. А ссылку на видеоопрос можно добавлять в описание вакансий на любые сайты.
И, конечно, удобна возможность посмотреть видеорезюме- более информативный аналог текстового CV.
Для быстрого общения с командой потребуется единый корпоративный мессенджер.
Самый популярный вариант – Slack. В нем доступны приватные сообщения, звонки и видеоконференции, тематические каналы по тегам. Платформа Mynewjob тоже отлично подойдет для повседневного онлайн-общения. Ведь она не требует скачиваний, расширений и даже регистрации приглашенных пользователей.
Но не стоит ограничиваться каким-то одним инструментом общения. В запасе лучше иметь несколько способов связи на случай технических сбоев (например, Skype, Zoom, WhatsApp, Telegram).
Совместно работать над задачами на удаленке — это непривычно, но вполне реально:
Удаленная работа – это формат, в котором фокус с процесса смещается на результат.Не так важно, сколько часов сотрудник просидел за компьютером, важно то, что он сделал. Для оптимизации контроля можно прописать регламент и kpi для сотрудников.
Например, обязанность находиться на связи в конкретное время, получать электронные письма по указанному адресу, отвечать на них в установленные сроки и так далее. Оплата может начисляться по результатам работы, оговоренным в kpi.
Если у вас почасовая оплата для сотрудников, подойдут сервисы для учета рабочего времени: TimeDoctor, UpworkTimeTracker, Toggl, Hubstaff, Crocotime.
Пример корпоративного портала на LMS Moodle
Есть риск, что удаленные сотрудники не будут чувствовать себя частью коллектива, не будут видеть свой вклад в общее дело. Как следствие – работа «для галочки», безынициативность, текучка.
Чтобы этого не случилось, руководителю или hr-менеджеру важно не упустить момент выгорания, вовремя мотивировать, дать сотруднику обратную связь. Помогут командные онлайн-встречи, на которых каждый сможет поделиться переживаниями, или периодические созвоны один на один.
Поддержать командный дух поможет общий неформальный чат по любым не связанным с работой темам – аналог бесед за обедом или у кофемашины. Рассказывать о достигнутых успехах, поздравлять с праздниками, представлять новичков можно на корпоративном портале, например на Битрикс24.
Удаленный формат работы – это уже не просто модная «плюшка» для сотрудников. Это то, что поможет бизнесу удержаться на плаву и выжить.
Сейчас самое время осваивать, внедрять и расти. Ведь кризис пройдет, а новые подходы останутся актуальны.