Всем салют, ADlook на связи!
Проведенное в 2018 году исследование Google доказало, что медленная скорость загрузки ресурса негативно влияет на лояльность пользователей. Если загрузка длится на 1-3 секунды дольше обычного, то шанс, что юзер покинет ресурс повышается на 32%, а если задержка дольше на 1-5 секунд – вероятность взлетает до 90%. В таком случае пользователь закроет страницу и отправится искать более быструю альтернативу.
При чем тут монетизация?
Экран медленной загрузки выглядит так: белый фон, на котором вот-вот должен появиться дизайн. Спустя 2-3 секунды пользователь видит контент, а затем баннер на сайте. Но и загрузка рекламы занимает время: череда сообщений между серверами, затем отправка кода, и только тогда на экране появляется креатив.
В идеале подобные операции должны проводиться за 400 миллисекунд, но в среднем – это 3 секунды, что в 7 раз выше. Эти задержки серьезно влияют на монетизацию. Например, тот же Google засчитывает показ после 3 секунд в зоне видимости экрана. Юзер же дождавшись загрузки сайта проскролливает рекламный блок, не дожидаясь загрузки. В итоге рекламодатель не получает просмотр, а паблишер – денег.
Тогда Google придумал систему AMP (англ. Accelerated Mobile Pages) или “ускоренные мобильные страницы”. В тот же момент Яндекс начинает работать с турбо страницами.
В них хранится минимум скриптов, что ускоряет загрузку: пользователь быстро получает контент и вместе с ним рекламу. Благодаря этой системе не теряется просматриваемость креатива, повышаются доход и CPM (кстати, если хотите узнать, что такое CPM, можете пройти по ссылке и прочитать наш прошлый материал) , а реклама работает в 3 раза лучше.
Чтобы проверить скорость, можно воспользоваться панелью администратора сайта или PageSpeed Insights. Данный ресурс измеряет скорость сайтов по балльной шкале, где:
Жажда скорости.
С технической точки зрения на скорость загрузки могут повлиять следующие факторы: хостинг, плагины, видеофайлы, изображения.
Разберём конкретнее.
Хостинг.
Важно подобрать правильный тип хостинга, который сможет отвечать потребностям сайта.
HTML, JavaScript, CSS.
Эти файлы загружаются в первую очередь и часто в них сотни пробелов, отступов и комментариев. Если сжать это, то можно ускорить загрузку.
Перед сжатием важно сделать резервную копию сайта, ведь в комментариях может содержаться важная информация от разработчиков, которая, возможно, пригодится при правках.
Плагины.
Во время работы плагины обращаются к серверу. Соответственно, много плагинов будут часто совершать обращения, а для этого требуется мощный хостинг. Чтобы это исправить стоит:
Изображение и видео.
Сегодня часто в web-dev используют следующие форматы изображений:
Они используются для фотографий и улучшают скорость загрузки страниц. Эти форматы пришли на смену JPEG и PNG и стали усовершенствованной альтернативой.
С развитием web-технологий, JPEG и PNG хоть и ушли на второй план, но до сих пор играют роль страховки. Например, их показывают юзеру в том случае, если WebP или AVIF не поддерживаются определенным браузером.
Если на ресурсе ещё висят изображения в форматах JPEG и PNG, их использование в высоком разрешении может пагубно сказаться на скорости.Такие файлы нужно сжимать, не теряя качество. Для этого есть десятки сервисов (например, Squoosh). Каждый формат стоит использовать для конкретных целей целей.
Видеоролики на сайте серьезно влияют на загрузку страниц из-за большого размера. Можно обратиться к сторонним площадкам, например, YouTube и публиковать видео там. А размещать на сайте при помощи встраивания кода. Так ускорится не только загрузка сайта, но и сохранится место на хостинге.
Кэширование.
При первом посещении ресурса страница загружается с сервера. Браузерное кэширование сокращает время загрузки благодаря сохранению некоторых данных сайта. Срок хранения кэша определяется браузером в соответствии с ответом сервера относительно каждого типа файлов. Паблишер может настроить кэширование через редактирование файлов сервера.
Работа с этими элементами поможет ускорить загрузку страницы и улучшить монетизацию сайта.
Ещё чуть-чуть советов для монетизации.
Внимательно следуют этому правилу журналы “Knife.Media” и “Arzamas.Academy”.
Например, наш партнер, ресурс Погода и Климат, использовал это правило на максимум и успел поработать более чем с 50 сервисами. На постоянном сотрудничестве сайт остался с немногими, ADlook.me был одним из них.
В будущих статьях мы рассмотрим другие факторы, влияющие на доход паблишера и расскажем, как его увеличить. Чтобы не пропустить эти материалы, стоит подписаться на наш блог.
Итого.
Сегодня мы разобрали:
Сталкивались ли Вы с проблемами ухудшения скорости загрузки и как смогли это исправить?
Это был ADlook, до связи!