Быстрее загрузка – выше доход. Скорость загрузки сайта и её влияние на заработок

2022-09-06 23:11:51 Время чтения 10 мин 680

Всем салют, ADlook на связи!

Проведенное в 2018 году исследование Google доказало, что медленная скорость загрузки ресурса негативно влияет на лояльность пользователей. Если загрузка длится на 1-3 секунды дольше обычного, то шанс, что юзер покинет ресурс повышается на 32%, а если задержка дольше на 1-5 секунд – вероятность взлетает до 90%. В таком случае пользователь закроет страницу и отправится искать более быструю альтернативу.

При чем тут монетизация?

Экран медленной загрузки выглядит так: белый фон, на котором вот-вот должен появиться дизайн. Спустя 2-3 секунды пользователь видит контент, а затем баннер на сайте. Но и загрузка рекламы занимает время: череда сообщений между серверами, затем отправка кода, и только тогда на экране появляется креатив.

В идеале подобные операции должны проводиться за 400 миллисекунд, но в среднем – это 3 секунды, что в 7 раз выше. Эти задержки серьезно влияют на монетизацию. Например, тот же Google засчитывает показ после 3 секунд в зоне видимости экрана. Юзер же дождавшись загрузки сайта проскролливает рекламный блок, не дожидаясь загрузки. В итоге рекламодатель не получает просмотр, а паблишер – денег.

Тогда Google придумал систему AMP (англ. Accelerated Mobile Pages) или “ускоренные мобильные страницы”. В тот же момент Яндекс начинает работать с турбо страницами.

В них хранится минимум скриптов, что ускоряет загрузку: пользователь быстро получает контент и вместе с ним рекламу. Благодаря этой системе не теряется просматриваемость креатива, повышаются доход и CPM (кстати, если хотите узнать, что такое CPM, можете пройти по ссылке и прочитать наш прошлый материал) , а реклама работает в 3 раза лучше.

Чтобы проверить скорость, можно воспользоваться панелью администратора сайта или PageSpeed Insights. Данный ресурс измеряет скорость сайтов по балльной шкале, где:

  1. Высокая скорость – это 90-100 баллов.
  2. Средняя – это 50-89 баллов.
  3. Низкая – 0-49 баллов.
Например, вот так выглядит оценка скорости загрузки сайта РБК на момент написания текста.

Жажда скорости.

С технической точки зрения на скорость загрузки могут повлиять следующие факторы: хостинг, плагины, видеофайлы, изображения.

Разберём конкретнее.

Хостинг.

  1. Расположение. Утверждение о том, что местоположение сервера никак не влияет на скорость придумал провайдер ради продажи своих услуг. Фактически этот параметр может сыграть свою роль в ускорении загрузки. Чем ближе географическое месторасположение сервера к целевой аудитории, тем лучше.
  2. Количество трафика. Не стоит выбирать хостинг с ограничением на этот параметр. В момент высокой нагрузки такой сайт начнет тормозить или вообще “упадет”.
  3. Скорость. Если паблишер хочет быстрый хостинг, то нужно обратить внимание на сервера с SSD-дисками. Они намного быстрее обычных жестких дисков, но и стоить будут дороже.

Важно подобрать правильный тип хостинга, который сможет отвечать потребностям сайта.

  1. Если это “скромный” ресурс, например, личный блог, хватит стандартного хостинга на базовом тарифе.
  2. Для интернет-магазинов стоит приобрести хостинг подороже, поскольку посетителей там будет больше.
  3. Пабам с миллионной аудиторией нужны мощные сервера, способные выдержать серьезную нагрузку.

HTML, JavaScript, CSS.

Эти файлы загружаются в первую очередь и часто в них сотни пробелов, отступов и комментариев. Если сжать это, то можно ускорить загрузку.

  1. Можно использовать Gzip или Compressor. Браузер лучше работает с сжатыми в архив файлами: быстрее загружает, распаковывает и отображает содержимое.Существуют также плагины для комплексного сжатия файлов, например, бесплатный Autoptimize.

Перед сжатием важно сделать резервную копию сайта, ведь в комментариях может содержаться важная информация от разработчиков, которая, возможно, пригодится при правках.

  1. Помогает также правильное размещение файлов страницы: CSS-файлы стоит разместить в начале, а JavaScript-файлы – в конце. Такое расположение поможет браузеру отображать сначала контент, а после – скрипты.

Плагины.

Во время работы плагины обращаются к серверу. Соответственно, много плагинов будут часто совершать обращения, а для этого требуется мощный хостинг. Чтобы это исправить стоит:

  1. Отказаться от ненужных плагинов.
  2. Заменить плагин на код. Некоторые кнопки можно прописать непосредственно в коде, что ускорит загрузку сайта.

Изображение и видео.

Сегодня часто в web-dev используют следующие форматы изображений:

  1. Векторный формат SVG, разработанный в 1999 году компанией W3C. Подходит для геометрических форм, пиктограмм и логотипов.
  2. WebP, предложенный Google в 2010 году.
  3. AVIF, разработанный AOMedia в 2015 году.

Они используются для фотографий и улучшают скорость загрузки страниц. Эти форматы пришли на смену JPEG и PNG и стали усовершенствованной альтернативой.

С развитием web-технологий, JPEG и PNG хоть и ушли на второй план, но до сих пор играют роль страховки. Например, их показывают юзеру в том случае, если WebP или AVIF не поддерживаются определенным браузером.

Если на ресурсе ещё висят изображения в форматах JPEG и PNG, их использование в высоком разрешении может пагубно сказаться на скорости.Такие файлы нужно сжимать, не теряя качество. Для этого есть десятки сервисов (например, Squoosh). Каждый формат стоит использовать для конкретных целей целей.

  1. Для скриншотов текста или кода лучше использовать PNG, который обеспечит четкий текст и меньший размер файла.
  2. Для фотографий больше подойдет формат JPEG.

Видеоролики на сайте серьезно влияют на загрузку страниц из-за большого размера. Можно обратиться к сторонним площадкам, например, YouTube и публиковать видео там. А размещать на сайте при помощи встраивания кода. Так ускорится не только загрузка сайта, но и сохранится место на хостинге.

Кэширование.

При первом посещении ресурса страница загружается с сервера. Браузерное кэширование сокращает время загрузки благодаря сохранению некоторых данных сайта. Срок хранения кэша определяется браузером в соответствии с ответом сервера относительно каждого типа файлов. Паблишер может настроить кэширование через редактирование файлов сервера.

Работа с этими элементами поможет ускорить загрузку страницы и улучшить монетизацию сайта.

Ещё чуть-чуть советов для монетизации.

  1. Поддерживайте ресурс.Проводите профилактику и следите, чтобы показатели скорости постоянно оставались на высоте. Используйте панель администратора сайта или PageSpeed Insights.
  2. Работайте в одной нише. Не пытайтесь проявить знания в каждой сфере, лучше сосредоточьтесь на конкретной теме. Проводите опросы, изучайте интересы и пожелания аудитории. Это поможет сконцентрироваться на работе по улучшению ресурса и закрытию болей и запросов ЦА.
  3. Контент – всему голова. Авторского уникального контента сегодня мало, поэтому старайтесь поднимать планку ресурса. Не используйте кликбейтные заголовки и однотипные материалы. Находите талантливых авторов и общайтесь с аудиторией.
  4. Разделяй и властвуй.Публикуйте материалы на сторонних платформах и в социальных сетях. Авторский контент на смежном по тематике ресурсе обязательно найдет отклик, а короткие публикации в социальных сетях привлекут дополнительный трафик. Самые годные наработки оставляйте для собственного ресурса.

Внимательно следуют этому правилу журналы “Knife.Media” и “Arzamas.Academy”.

  1. Сотрудничество – залог успеха. Не всегда популярная рекламная сеть может принести максимальный доход сайту. Возможно, стоит обратить внимание на других игроков и потестить их возможности :)

Например, наш партнер, ресурс Погода и Климат, использовал это правило на максимум и успел поработать более чем с 50 сервисами. На постоянном сотрудничестве сайт остался с немногими, ADlook.me был одним из них. 

В будущих статьях мы рассмотрим другие факторы, влияющие на доход паблишера и расскажем, как его увеличить. Чтобы не пропустить эти материалы, стоит подписаться на наш блог.

Итого.

Сегодня мы разобрали:

  1. Как скорость загрузки страницы влияет на монетизацию.
  1. Что нужно исправить с технической точки зрения для улучшения скорости загрузки сайта.

Сталкивались ли Вы с проблемами ухудшения скорости загрузки и как смогли это исправить?

Это был ADlook, до связи!