Цвета в рекламе: как привлекать внимание, вызывать эмоции и продавать больше

2024-10-26 09:21:41 Время чтения 13 мин 252

Привет, это Adlook!

«По одежке встречают, по уму провожают» — знакомая фраза? В рекламе всё работает точно так же: чтобы ваше объявление заметили, оно должно выделяться визуально. На первом плане здесь стоит правильно подобранная палитра и работает принцип: «цветом внимание привлекаем, креативом клиентов цепляем». Вот только почему одна реклама притягивает взгляды и приводит к покупкам, а другая остается без внимания?

В статье вы узнаете, как цвета влияют на эмоции покупателей, как бренды используют все оттенки радуги в своих целях и как подобрать палитру так, чтобы ваше объявление работало на все 100.

Как цвет влияет на эмоции пользователей

«Радужные перспективы», «черная или белая зависть», «зеленая тоска» — эти выражения не просто красивые фразы. Исследования показывают, что наш мозг действительно связывает определенные эмоции с конкретными цветами. Большинство таких ассоциаций схожи у людей из разных стран и культур, хотя существуют и свои местные нюансы. Давайте разберемся, какие эмоции мы связываем с разными цветами.

Базовые цвета

К базовым цветам относятся красный, желтый и синий Их нельзя получить смешивая другие цвета, в то время как все остальные цвета и оттенки (за исключением черного и белого) образуются за счет сочетания базовых цветов в разных пропорциях.

  1. Красный цвет сам по себе символизирует возбуждение, страсть и активные действия. Когда мы сильно волнуемся или радуемся, напряженно работаем физически или занимаемся спортом, кровь приливает к лицу, и оно краснеет. Этот цвет также подогревает аппетит и призывает к действию, например, что нужно поторопиться и купить товар, пока он не закончился. И, наконец, красный сразу бросается в глаза и делает продукт заметным на витрине. Яркий пример — известный бренд от «Пятерочки» под названием «Красная цена».
  2. Синий — эффектный способ рассказать о надежности бренда и создать вокруг него ауру мира и покоя. Ведь он ассоциируется с ясным небом и тихим морем, что вызывает чувство умиротворения и доверия.
  3. Желтый — это цвет солнца. Он поднимает настроение, наполняет оптимизмом и пробуждает творческий потенциал. Психологи утверждают, что желтый привлекает внимание лучше всего (вспомните предупреждающий сигнал светофора). Это просто находка для брендов, стремящихся привлечь побольше импульсивных покупателей. Однако важно помнить, что слишком яркие оттенки могут напрягать глаза и вызывать тревогу, тогда как приглушенные тона воспринимаются гораздо более позитивно.

Вторичные цвета и оттенки

Эти цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый — получаются при смешивании двух из трех основных.

  1. Зеленый (желтый + синий) ассоциируется с травой и листвой, а также со здоровьем, покоем, ростом и изобилием. Мы самой эволюцией заточены на позитивное восприятие зеленого цвета — ведь наши далекие предки проводили дни и часы, вглядываясь в траву и другую растительность в поисках пищи. Этот цвет любят компании, которые продают эко-продукцию или стремятся создать репутацию друзей и защитников окружающей среды. А еще зеленый любят банки и финансовые организации (вспомним хотя бы логотип Сбера).
Чем не идеальное цветовое решение для бренда, который своей фишкой сделал качество и натуральность?
  1. Фиолетовый (синий + красный) в природе встретишь редко. Он говорит о роскоши, царственном величии и мудрости. 
  2. Оранжевый (красный + желтый) — это смесь жизнерадостной энергии желтого и брутальной мощи красного. Кроме того, оранжевый наводит на мысли о выгодной покупке и доступной цене. Его часто используют для привлечения покупателей, побуждая их нажимать на кнопку «Купить» под влиянием эмоций. Неудивительно, что дизайнеры предпочитают делать эту кнопку именно оранжевой.

Цвета, которых нет в радуге

Есть еще несколько цветов, которых не увидишь в радуге, однако они сильно влияют на наше настроение и играют огромную роль в культуре.

  1. Коричневый — цвет земли, а, следовательно — надежности и долговечности. В больших количествах, правда, наводит скуку.
  2. Белый и черный — символы минимализма и элегантной строгости. Первый еще и символизирует чистоту, даже стерильность, и подразумевает готовность к творчеству, созиданию «с белого листа». Черный, напротив, ассоциируется с властью и традициями, что делает его подходящим для дорогих продуктов. Тем не менее, в избытке черный может вызвать тоску, поэтому использовать его нужно с осторожностью.
  3. Серый — это не только про депрессивные будни, но и про мудрость, достоинство и жизненный опыт.
  4. Розовый традиционно считается женским цветом, кроме того, ассоциируется с детством или романтическими приключениями. Помните, какого цвета валентинки и наряды у куклы Барби?

И, конечно, кроме человеческих ассоциаций, у каждого цвета есть местная культурная символика. Например, спокойный синий для европейца может также быть цветом хандры (недаром «хандрить» по-английски — to feel blue). Энергичный красный для жителей Ближнего Востока — цвет опасности и зла, а в Восточной Азии черный — знак не скорби, а здоровья, процветания и стабильности. Поэтому помните, что одно и то же цветовое решение в разных странах и городах могут воспринять совершенно по-разному.

Как бренды используют цвета со смыслом?

Кратко пройдемся по основным цветам радуги и посмотрим, как различные бренды используют их, чтобы вызвать нужные эмоции у своей аудитории.

Красный

Человека, особенно голодного, который увидит такой билборд, ноги сами приведут к полке с кетчупом Heinz. А слоган «It has to be» («Так должно быть») усиливает невербальный посыл.

Оранжевый

Счастье есть, и оно доступно тебе, дорогой клиент! — говорит девелопер будущим жителям своего ЖК. Ведь оранжевый намекает на выгодную покупку, которую нужно поскорее совершить.

Желтый

Компания «АКТО» специализируется на производстве пластиковых окон. В качестве основного цвета она выбрала желтый. Он напоминает о солнечном свете, который врывается в окна, наполняя дом уютом.

В другом объявлении ставка сделана на ассоциацию желтого не только со светом, но и с теплом, которое продукция фирмы помогает сберечь. Такое объявление отлично подействует в преддверии холодов и суровой зимы.

Зеленый

Зеленый цвет в рекламе ипотеки рассказывает о спокойной, полной мира и гармонии жизни в экологичном микрорайоне.

Синий

Синий — синоним уверенности. Что еще нужно для рекламы наливного пола, чтобы никто не усомнился, насколько он крепок и надежен? Разве что фото известного боксера.

Фиолетовый

Фиолетовый как цвет косметики анти-эйдж и сам не стареет. А еще лавандовые тона напоминают об изысканной Франции, стране происхождения бренда.

*Скриншоты использовались для демонстрации применения различных цветов в рекламе. Мы не рекламируем ни один из указанных продуктов или брендов.

Как подобрать цвета, чтобы объявление работало?

Вот несколько советов, которые помогут креативу зацепить нужные струны в душе потенциального клиента:

  1. Как всегда, начните с изучения целевой аудитории. Важно точно знать, какие цвета популярны среди молодежи или, наоборот, людей постарше. Уместен ли розовый в рекламе товаров для мужчин или для женщин 50+? Какое послание передаст один и тот же оттенок жителям разных регионов? Какой цвет поможет вам лучше донести нужное сообщение? Соберите информацию заранее.
  2. Палитра — залог узнаваемости бренда. Создайте ее при помощи цветового круга. Цвета могут располагаться рядом друг с другом либо на противоположных точках круга. Иногда выбирают и монохромную палитру, состоящую из разных оттенков и тонов одного основного цвета.
  3. Важно и то, где будет использоваться ваше объявление — на сайте, в соцсети или для наружной рекламы. Например, если креатив показывают на уличных стендах, то яркие оранжевые или желтые тона лучше подойдут для города, а зеленые или синие — для спокойной окраины или сельской местности. На сайтах баннеры должны привлекать внимание независимо от их размещения, но использовать яркие оттенки нужно с умом, чтобы не отпугнуть аудиторию.
  4. Ключевые элементы баннера, особенно заветные кнопки призыва к действию, должны четко выделяться. Используйте контрастные цвета, причем контраст должен быть как между цветами фона и кнопки, так и между цветами кнопки и надписи на ней. 
  5. Когда все готово, настало время для A/B тестирования. Даже если кажется, что учтены все мелочи, невозможно угадать, зайдет баннер или нет, не проверив на практике. Запустите несколько креативов, выполненных в разных цветовых схемах, и отследите по метрикам, который из них принесет больше целевых действий. Его и используйте в дальнейшем.

Заключение

Таким образом, чтобы эффективно продвигать бренд, полезно разбираться в азах психологии, в том числе — психологии цвета. Управляя решениями потенциальных покупателей при помощи грамотно подобранной палитры, вы в разы повысите конверсию баннера, и вложения в рекламу окупятся с лихвой.

Кстати, мы в Adlook уже давно помогаем рекламодателям и владельцам сайтов найти друг друга. Входим в десятку лучших рекламных сетей доменной зоны .RU, работаем с баннерной и видеорекламой. Если у вас есть сайт, и вы хотите на нем зарабатывать, читайте нашу подробную статью о том, как это сделать. Узнать ваш гарантированный доход можно при помощи удобного калькулятора.

С вами был Adlook. На связи!