Несмотря на то что в последние пару лет горизонт планирования у большинства всерьёз сократился, многие соискатели, выбирая компанию, по-прежнему хотят знать, какие перспективы в ней их ждут, каким будет их профессиональный путь там. И выигрывают те работодатели, которые помогают увидеть возможные сценарии, заглянув не просто в завтрашний день, а гораздо дальше. Как раз такой шанс получают кандидаты Альфа-Банка, который вместе с Бренд-центром hh.ru запустил проект «АльфаСимуляция 2.0». Хотите узнать, почему это не игра в имитацию, а репетиция будущих карьерных изменений? Читайте наш материал.
Кризис и другие колебания рынка труда диктуют свои правила взаимодействия с кандидатами, поэтому большинство работодателей и HR-экспертов давно уяснили: хочешь получить персонал — ищи новые инструменты и подходы к его привлечению. И остановить этот бег, похоже, уже нельзя: придумать креативный, вовлекающий или эксклюзивный формат для позиционирования компании и на этом успокоиться не выйдет. Снова меняется рынок, как меняются и сами соискатели, и их критерии выбора компаний, тренды приходят и уходят — это подталкивает актуализировать даже самые современные и эффективные продукты. Но если посмотреть на это не как на неизбежность, а как на повод усовершенствовать то, что уже и так неплохо работало, идея кажется отличной.
Как раз в такой ситуации оказался Альфа-Банк, который в прошлом году, желая привлечь соискателей, вместе с Бренд-центром запустил «АльфаСимуляцию». Идея сработала отлично, поэтому желание получить от неё ещё больше привело компанию к профессионалам hh.ru снова. Поскольку игра изначально создавалась в соавторстве, размышлять, как приумножить её возможности и расширить аудиторию работодателя с помощью апгрейда, решили тем же составом.
Впервые оказаться в демоверсии рабочих будней Альфа-Банка пользователи смогли в 2022 году, когда вышел дебютный релиз видеоигры в жанре скринлайф. Мы уже рассказывали, почему излюбленный формат режиссёров комедий и хорроров стал изюминкой «АльфаСимуляции». Коротко напомним предысторию ещё раз: тогда команду спецпроекта вдохновил эпизод сериала «Чёрное зеркало», где герои подбирали партнёров с помощью симуляции и только потом развиртуализировались.
Другим фактором в пользу того, чтобы создать для соискателей «экран», через который они попадут в офис работодателя, стал тот факт, что довольно большая часть нашей жизни давно переехала в смартфоны, планшеты и ноутбуки. А значит, для большинства такой способ связи с внешним миром знаком и привычен.
После запуска первой симуляции 16 000 человек перешли в игру и прошли её — она была принята с очень большим интересом, поэтому объединённая команда Бренд-центра hh.ru и Альфа-Банка решила не отправлять проект на полку выполненных дел, а дать ему новый виток жизни, добавив сюжетных линий и больше полезной информации для кандидатов.
Проект «АльфаСимуляция» возвращается — формат очень зашёл нашим кандидатам в прошлом году. Мы сохранили и апгрейдили его. Это как любимое приложение в смартфоне: нужно просто обновить и всё заработает ещё лучше. Вы снова погружаетесь в увлекательный скринлайф и проживаете день в банке за героя, которого выберете сами. В «АльфаСимуляции 2.0» не будет скучно, даже если вы проходили первую часть. Вы сможете построить два новых карьерных трека и оценить, насколько вам близка культура умных и свободных в Альфе.
Поскольку компания — это множество людей, выполняющих разные профессиональные функции и ищущих каждый своё, в Бренд-центре hh.ru предложили показать изнутри ещё больше из жизни разных специалистов Альфа-Банка, не забыв про решающие в глазах соискателей детали. Проектная группа объединила 4 сценарные ветки (2 прежних и 2 новых) воедино, создав обновлённый продукт на базе уже знакомого аудитории.
Позаботились эксперты и креаторы и о тех, кто проходил симуляцию Альфы в прошлой версии, чтобы им было не менее интересно окунуться в интерактив в новой. Кроме дополнительных веток с выездными менеджерами и сотрудниками онлайн-поддержки клиентов, в проекте обновили элементы дизайна и текст.
Симуляция для кандидата — это способ заглянуть в будущее и своими глазами увидеть, что его ждёт, стань он частью компании. Согласитесь, когда у вас есть максимум наглядной информации и нет необходимости гадать, как сложится судьба в команде работодателя, выбирать получается гораздо увереннее и быстрее.
Если в прошлой версии игры создатели проработали два вероятных сценария, чтобы соискатели могли отрепетировать процесс трудоустройства и начало работы в Альфа-Банке, то теперь они развили идею дальше, позволив герою, которым управляет кандидат, менять свой карьерный трек внутри компании, вырастая из одной должности в другую, прибавляя в компетенциях и, конечно, в зарплате. Выдумывать эти траектории специалистам Бренд-центра не пришлось — они просто перенесли в виртуальную реальность то, что фактически доступно каждому сотруднику Альфы, если только он захочет.
Итак, на старте игроку предлагаются следующие роли. Две, которые были и в предыдущем релизе:
Благодаря этим двум историям он проходит интервью на должность, знакомится с коллегами, узнаёт обо всех основных и дополнительных возможностях, которые ему даёт компания, и выполняет свои первые задачи.
А также две премьерные:
Здесь игрок примеряет роли совершенно других сотрудников банка, в одной ветке помогая доставлять банковские карты клиентам, а в другой — отвечая на их вопросы и обращения онлайн. Параллельно отслеживая свою продуктивность, обсуждая с руководством альтернативные повороты карьерного вектора и обучаясь необходимым навыкам для новой профессиональной ступени.
От какой бы из предложенных начальных точек игрок ни отталкивался, сценарий развития он выбирает сам, отвечая на всплывающие на экране вопросы и управляя действиями и реакциями в игре. Сейчас все четыре ветки «АльфаСимуляции 2.0» охватывают цикл движения человека в компании, начиная с его попадания в команду, заканчивая первым профессиональным продвижением. Само собой, это не потолок для сотрудника компании, а только часть возможных событий. Но пройти даже такой отрезок пути вместе с работодателем, прежде чем принять его офер, уже ценно.
Мы хотели сделать симуляцию максимально реалистичной и отражающей наши бизнес-задачи и атмосферу в компании. Поэтому вопрос, а что придумать, отпадал — нет ничего интереснее реальной жизни сотрудников. Вместе с командой Бренд-центра hh.ru мы встретились с представителями подбора и бизнеса, составили путь кандидата и сотрудника в каждой ветке проекта, а также выделили наиболее интересные характеристики на каждом этапе, которые отличают компанию на рынке. А дальше — магия режиссёрской команды, которая преобразовала всё это в увлекательный сценарий и создала интересную историю.
Впрочем, вход в компанию, рост и развитие в ней — это не всё, что интересует современного соискателя, поэтому, как и в прошлый раз, команде проекта было важно отобразить все факторы, которые обычно учитывают люди, выбирая работу сегодня. Именно поэтому в каждую ветку вшиты эпизоды, показывающие возможности гибкого графика, автоматизированность процессов для продуктивной работы или её организации, а также разные фишки, доступные абсолютно любому человеку в компании. Например, в Альфе есть паркшеринг и классные рабочие места (много и разные) — в игре новичку показывают, как их бронировать и сделать свои будни в Альфе ещё более комфортными и продуктивными.
Решение перезапустить уже существующий проект сэкономило объединённой команде время. Поскольку брейншторм не требовался — идея давно была сформирована и даже получила воплощение, а техническая платформа под игру была разработана, — оставалось продумать повороты сюжета в двух новых ветках, отснять их и отшлифовать некоторые детали.
Основной площадкой для доработки видеоконтента снова стал офис Альфа-Банка. Поскольку по сюжету действие в игре разворачивается не только в пространстве офиса компании, но и в кофейне, барбершопе и салоне красоты, кабинеты, опенспейсы и другие помещения штаб-квартиры компании предстояло на время изменить до неузнаваемости. В этих условиях и моделировали ситуации из жизни актёры, среди которых большинство были настоящими работниками банка — они играли самих себя.
Все сцены, образы героев и их реплики прописали заранее, но без импровизации на съёмочной площадке не обошлось. Одну из сюжетных линий пришлось перепридумывать прямо в процессе, однако творческая группа среагировала профессионально по-киношному, вплетая в основную канву только что родившийся фрагмент на глазах у других участников проекта и наблюдателей. Школа Бренд-центра!
Ещё один интересный закулисный факт: все кадры были сняты на мобильные телефоны последних моделей. Вот такое искусство в кармане и шедевр без тяжеловесной аппаратуры!
Спустя два дня с начала съёмки был сделан последний дубль. Материала для обновления игры хватало, и к процессу подключились монтажёры, дизайнеры и копирайтеры. Любопытно, что у них получилось на этот раз? Пройдите игру и оцените. А заодно убедитесь сами, что лучше один раз увидеть, как всё устроено в компании, чем много раз услышать об этом.
Отправиться в «АльфаСимуляцию 2.0»
И ещё одна вишенка на торте — бэкстейдж со съёмок, чтобы каждый мог проникнуться атмосферой и настроением, которые в те дни царили на площадке!
Но даже когда симуляция в модернизированной вариации была готова вот-вот увидеть свет, выдыхать команде было рано. Специалисты Бренд-центра позаботились о продвижении проекта, чтобы его смогли увидеть более 115 000 человек, а также взяли на себя мониторинг эффективности рекламной кампании.
Продумали для участников симуляции и бонусы. Каждый, кто доходил в игре до конца, мог зарегистрироваться в розыгрыше призов. Да, видеоинтерактив полезен сам по себе, так как даёт возможность посмотреть вглубь компании, но шанс выиграть функциональные и современные гаджеты от Альфа-Банка привлёк к нему ещё больше внимания.
Если самым удачливым достались самокат, планшет или массажёр, то самым внимательным, обнаружившим в игре пасхалку, — бесплатная карьерная консультация от сотрудника Альфы.
Но самое главное — то, сколько людей смогли прожить демоверсию личной истории с Альфой и узнать больше о работе здесь и о своих возможностях. 63 271 человек запустил игру.
Работу в отделении банка примерили на себя 3440 пользователей, в офисе компании — 19 013, построить карьеру выездного менеджера попробовали 6 340 человек, а 7 951 участник решил посмотреть изнутри на процесс онлайн-поддержки клиентов.
Проследить, насколько увлекательным для игроков был процесс, можно по их продвижению с этапа на этап.
Придумают ли в Альфа-Банке и Бренд-центре hh.ru ещё что-нибудь, чтобы любой желающий смог вжиться в роль сотрудника компании и со временем им стать? Вполне вероятно, ведь этот креативный тандем всегда полон идей и точно знает, как их реализовать. Не переключайтесь, чтобы узнать об этом первыми. Или создайте свой проект, о котором будут говорить и который вдохновит других.