Угадать мелодию — разгадать компанию: кейс Звука и Бренд-центра hh.ru

2024-02-13 18:24:07 Время чтения 14 мин 628

Не секрет, что креативным гениям важны среда и окружение, и лучший способ показать им, что ваш корпоративный вайб — то, что они ищут, — это погрузить их в свой мир с помощью спецпроекта. Показываем, как это можно сделать, на примере невероятно мелодичного теста, который Бренд-центр hh.ru создал для аудиосервиса Звук.

HiFi-стриминг Звук существует на рынке не первый год и активно расширяет команду, поэтому тема соискательского интереса и новых подходов к работе с брендом работодателя в компании актуальна. Сейчас ей нужны самые разные профессионалы — от разработчиков и аналитиков грейдов мидл и сеньор до продакт- и HR-экспертов. Но что ещё важно, в Звуке жаждут встречи не просто с гуру в этих областях, а надеются найти истинных соулмейтов (от английского soulmate — родственная душа). И хотя разговоры о родственных душах и единых ценностях в бизнес-командах — это уже мейнстрим, для Звука эти слова не пустой звук (такой вот каламбур), а естественное мышление, образ жизни и стиль работы. В компании действительно важно, чтобы её сотрудники были на одной волне друг с другом, но происходило это непринуждённо и без каких-то специальных усилий.

Однако собрать людей с похожими «зарядами» для работы над продуктами бренда — не единственная цель Звука на рынке труда. Остаются и имиджевые задачи: повысить узнаваемость и привлекательность, подчеркнуть, что это работа на стыке творчества и технологий, подсветить популярность и востребованность платформы у разной аудитории.

  Александра Москалёва
Руководитель отдела развития бренда работодателя HiFi-стриминга Звук
Мы — аудиостриминг, а потому обожаем всё, что связано с музыкой. А ещё любим эксперименты и наших коллег! Развитие бренда работодателя для нас так же важно, как и развитие нашего сервиса. Звук — для людей и про людей: мы подбираем в команду близких по духу сотрудников — только так рождается настоящая гармония, без которой любая музыка превратилась бы в хаотичный набор звуков.

Чтобы найти единое решение для всех этих запросов, но такое, о котором будут говорить и соискатели, и конкуренты, повелители звуков отправились к повелителям спецпроектов — Бренд-центру hh.ru. Забегая вперёд, скажем, что первое сотрудничество двух команд прошло как по нотам. А теперь обо всём по порядку!

Пельш бы гордился

Обычно менеджеры проектов Бренд-центра hh.ru предлагают компании несколько идей на выбор — и начинается процесс их «примерки», чтобы определить ту, что больше всего отражает работодателя. Но на этот раз концепт экспертов утвердили с первых секунд совместной работы: ностальгически согревающему и знакомому формату «Угадай мелодию», но в авторском прочтении сказали да и топ-менеджмент Звука, и вся его команда.

Сотрудникам компании предложили напеть, наиграть, настучать, насвистеть или воспроизвести любым другим способом современные хиты, чтобы соискателям было непросто, но точно весело угадывать их. Надо ли говорить, что, обладая если не абсолютным слухом (хотя судя по тому, как многие исполняли мелодии, он у них есть), то уж точно абсолютным чувством юмора, они встретили эту задачу с восторгом.

  Диана Сухова
 Менеджер проектов Бренд-центра hh.ru
Случился мэтч мечты. В компании оказались безумно музыкальные и лёгкие на подъём люди. Да, несмотря на то что это музыкальный стриминг, меня всё равно поразила какая-то их общая творческая сторона и готовность подключиться к самому необычному процессу. Идея наиграть мелодию на предметах, которые никак не связаны с музыкой, не вызвала у команды вообще никаких вопросов. Все в ней быстро влились в проект и согласны были экспериментировать!

Каждый спецпроект Бренд-центра hh.ru — это эксклюзив, а тест для Звука исключительным сделал ещё один занятный факт: то, что в проектах обычно служило фоном и дополнением к картинке и тексту, вышло на первый план — гвоздём программы стала звуковая дорожка. Такого в кейсах ещё не было!

1 / 3

Если человек в кадре выводит композицию на молнии от чехла на подушке, с уровнем фантазии, изобретательности и лояльности в компании всё понятно — мечта для любого, кто не любит жёсткие рамки, но хочет работать вместе с классными людьми и высококлассными специалистами. Но как представить многообразие профессий и пул тем, которые лидируют в Звуке в видео совсем без слов, зато с необычными ритмами? Отправить соискателям лаконичное сообщение со смыслом специалисты Бренд-центра hh.ru решили, просто назвав по именам и профролям героев музыкального интерактива. А поскольку в проекте «Послушайте, это Звук!» собраны представители едва ли не всех департаментов и отделов сервиса, это позволило проиллюстрировать, в каких направлениях возможно развивать там карьеру.

Тишина в студии, пишем!

Продуманный в деталях спецпроект — это, конечно, хорошо. Но вы когда-нибудь наблюдали за самим процессом его создания? Предлагаем сделать это прямо сейчас! Тем более что команда Бренд-центра hh.ru сделала невероятное за рекордно короткие сроки.

Для начала предстояло собрать сам бенд: быстро определили 30 счастливчиков, вошедших в проект, и историю Звука. Параллельно с этим сотрудники Бренд-центра hh.ru нашли студию, в которой можно было не только записывать видео, но и писать любые звуки без посторонних шумов, — вроде не самая сложная задача, но, когда времени в обрез, она становится со звёздочкой. Дальше подготовили плейлист проекта — и с этим тоже вышло гладко, ведь в деле были главные адепты музыки и всего, что с ней связано.

Тем временем режиссёр составлял список того, что вполне может послужить музыкальным инструментом. Позже этот лонг-лист помог исполнить свою партию тем, кто не владел игрой на гитаре, синтезаторе или мокром стекле, скажем.

  Диана Сухова
Менеджер проектов Бренд-центра hh.ru
Кто-то умел играть на настоящих музыкальных инструментах — на них они и воспроизводили песню для видео. Другие приходили, уже придумав, что из необычного они используют, а третьи говорили, что готовы сыграть на чём угодно, ведь это весело. Для таких наш режиссёр выбирал что-то из списка, и случалась импровизация, потому что список песен был утверждён перед самыми съёмками — на репетиции не было времени.

Записать весь видео- и аудиоряд удалось всего за два дня — помогли пошаговая организация, чёткий тайминг и сверхспособность команды Звука мгновенно перевоплощаться в музыкантов-экспериментаторов.

 Диана Сухова
Менеджер проектов Бренд-центра hh.ru
Это мегаталантливые люди, которым достаточно попробовать поупражняться с альтернативным инструментом пару раз — и они уже способны сыграть на нём. Даже из колоды гадальных карт они извлекут мелодию! Это невероятно! Вместе с нами в небольшой комнатке, где всё происходило, были режиссёр и звукорежиссёр — они помогали перед началом записи отработать ритм под мелодию. Когда человек заходил, ему включали её, а его задачей было повторить. Наблюдать было классно. Не преувеличу, если скажу, что это действо захватило всех.

А теперь, как и обещали, не только рассказываем, но и показываем, как это было. Всё внимание на бэкстейдж.

Спустя месяц видео было смонтировано, дополнено дизайном и стильным копирайтингом — словом, получился полностью готовый тест для аудитории.

Угадывать мелодии и получать призы

Если в телеверсии старой, доброй игры из 90-х несколько раундов, то в проекте Бренд-центра hh.ru и Звука игроку даётся всего 60 секунд, чтобы правильно назвать как можно больше исполнителей. Чтобы пользователю было чуть легче, ему предлагается выбрать один из трёх вариантов ответов, а также неограниченное число попыток — проходить игру можно снова и снова, каждый раз улучшая свой результат.

1 / 6

А чтобы у соискателей было больше стимула, авторы игры поставили на кон три смартфона и несколько современных гаджетов, которые можно было получить, набрав максимальное количество баллов. Шанс на награду был и у тех, кому не хватило победных очков, но кто вообще прошёл тест, — призы рандомно спрятали под разными номерами турнирной таблицы. Например, в цифрах 29, 555 или 900. Такая схема оставляла место для удачи, а не только для больших музыкальных познаний.

Музыка соискательской души

В какой момент можно выдыхать и радоваться, что проект «выстрелил»? Когда он запущен? Не совсем. В Бренд-центре hh.ru точно знают, что отмечать победу в этом деле стоит только спустя время — после того, как посмотришь на цифры и аналитику. Это единственное, что объективно показывает, понравилась ли идея аудитории и насколько сильно. А главное — только собрав статистику активности, можно увидеть, помог ли спецпроект решить конкретные HR-задачи.

Подводя итоги жизненного цикла игры Звука, засчитывать успех можно смело. Познакомиться с компанией благодаря ей смогли 45 596 человек.

То, что мелодии в интерпретации команды что-то затронули в душе кандидатов, подтверждает их желание продолжать игру и продвигаться вперёд, шаг за шагом:

У Звука получилось рассказать о себе главное, даже не прибегая к словам. Ищете свой способ представить бренд работодателя как можно более незаурядно? Кажется, вы уже знаете, кто может с этим помочь!

Здесь умеют легко говорить о важном