Палка машет, но не бьет

2010-08-26 18:18:23 2479

Почему сайт работает, но не продает. Этот вопрос мы задали 100 руководителям малых и средних российских предприятий, занятым в сфере торговли. Цель опроса - выявить степень удовлетворенности предпринимателями уровнем продаж посредством коммерческих сайтов своих компаний.

Как проводился опрос?

Опрос проводился устно, по телефону.

В течение одной недели 100 руководителей малых и средних российских предприятий отвечали на 4 простых вопроса:

  1. Для чего Вашей компании нужен сайт?
  2. Какие проблемы Вы видите на своем сайте?
  3. Как Вы думаете, почему сайт не приводит клиентов в том объеме, как этого бы хотелось?
  4. Что Вы планируете сделать, чтобы повысить эффективность продаж посредством сайта?

У кого спрашивали?

77,6% респондентов – компании, предлагающие широкий спектр услуг (B2C: страхование, перевозки, риэлтерские, косметологические, образовательные услуги и др.) и чуть менее 23% производители товаров широкого потребительного рынка (фабрики по изготовлению мебели, строительных и отделочных материалов, производители косметики, бытовых товаров и др.).

Результаты опроса предпринимателей оказались довольно предсказуемыми, хотя не менее интересными:

Для чего Вашей компании нужен сайт? «Хотим искать и находить больше клиентов через Интернет». Так ответили более двух третей респондентов.

Какие проблемы Вы видите на своем сайте? «Сайт приводит мало клиентов», «Мало звонков», «Много пустых звонков, клиент получил информацию и ничего не купил».

Как Вы думаете, почему сайт не приводит клиентов в том объеме, как этого бы хотелось? «У нас еще слабое продвижение в поисковике», «Еще толком не занимались сайтом», «Нужно наполнить сайт новыми фотографиями и текстами», «Сами не знаем».

Что Вы намерены делать, чтобы повысить эффективность продаж посредством сайта? «Нам и так потихоньку звонят», «Вкладывать больше средств в развитие и раскрутку», «Ничего».



По итогам опроса специалисты Вебконтент.ру провели небольшое расследование, в рамках которого проанализировали, как с помощью корпоративного ресурса продавать услуги и товары эффективнее.

Много читать здесь

И вот, что интересно.


Средняя статья расходов на создание сайта составляет в России от 50 до 500 тысяч рублей. Все без исключения компании из рейтинга TOP-10 ежемесячно выделяют на продвижение сайта в среднем от $750 до $3000 и выше.

При таких расходах встает один вопрос: почему более половины сайтов не имеют ничего общего с площадками, которые способны эффективно продавать и искать клиентов через Интернет?! Для чего компании тратят впустую деньги за пользователей, которые приходят на сайт и сразу же уходят с него, инициируют пустой трафик и теряют огромный процент реальных клиентов. Гораздо дешевле и проще сделать умный сайт и продавать так, как это делают успешные конкуренты.