В этом году сайты обзаведутся облегченными версиями, научатся понимать пользователя и смогут заменять приложения в смартфонах.
Главная цель — качество пользовательского опыта. Сегодня мы расскажем о глобальных трендах, а в будущих постах подробнее поговорим об актуальных языках программирования и фреймворках.
1. Одностраничные веб-приложения (SPA): Веб-приложения на одной динамической странице. Можно «сделать красиво»: сложная анимация и интерактивность реализуются без потерь в скорости благодаря лаконичной архитектуре. Пример одностраничного приложения — киберспортивная площадка SGL, разработанная нашими специалистами.
2. Прогрессивные веб-приложения (PWA): технология позволяет установить сайт на смартфон как приложение. Часть функций может работать без интернета и отправлять push-уведомления. Telegram, Twitter, Aviasales уже используют эту технологию.
3. Переход к Mobile-First: если ваш сайт нельзя посмотреть «на бегу» — его вряд ли посмотрят. Mobile-First это адекватная работа сайта на любом устройстве, в первую очередь — на мобильном, и более высокий рейтинг индексирования в поисковых системах — весной 2021 Google планирует полностью перейти на Mobile-First-индексацию.[1] Например, для сервиса аренды спецтехники СпецАвто.ру мы выполнили адаптивную верстку, чтобы сайт корректно отображался на любых устройствах.
4. Моушн-дизайн: упрощает навигацию и увлекает пользователей. Его используют, чтобы оформить переходы и выпадающее меню, добавить динамичности прокрутке, оживить всплывающие окна и вывести диаграммы.
5. Технологии Google AMP (Accelerated Mobile Pages) и Яндекс.Турбо: легкие версии страниц для поисковых систем, которые грузятся в разы быстрее и выше ранжируются. Такие имеет, например, портал Meduza.
6. Искусственный интеллект: позволяет анализировать и прогнозировать поведение пользователя. На основе ИИ создаются чат-боты для более «человечного» взаимодействия с сервисом. По данным консалтинговой компании Accenture потребность в чат-ботах на рынке веб-разработки будет расти ежегодно на 30% [2]. Также растет популярность голосовых помощников — Siri, Cortana, Алисы и других. Стоит задуматься об оптимизации.
Источники:
1. https://www.searchenginejournal.com/google-mobile-index-news-from-pubcon-virtual-2020/384111/
2. www.accenture.com/ru-ru/about/company/company-news-release-growth-chatbot-market-accenture-research