Конкуренция за кадры между компаниями с годами становится острее, а поиск квалифицированных специалистов сложнее. Популярные сайты-агрегаторы вакансий hh.ru, superjob, jooble не могут охватить весь рынок спроса и предложения кандидатов. Среди недостатков таких платформ выделяют формализованные шаблоны вакансий, быстрый вывод из топа выдачи и перемещение на десятые страницы, неточные фильтры и множество конкурентов. Компании выбирают новые инструменты для рекрутинга, чтобы повысить эффективность работы HR-менеджера. Среди них — создание карьерного сайта.
Карьерный сайт — это удобный инструмент найма, который позволяет улучшить HR-стратегию и быстрее находить подходящих специалистов. Он эффективнее и полнее отражает корпоративную культуру, цель и миссию бренда, рассказывает о работе на примерах и привлекает кандидатов. Сайт с услугами, фотографиями сотрудников и кейсами ярко выделяется на фоне конкурентов и работает как часть бренда компании.
Почему это важно? Согласно исследованиям Glassdoor, 77% потенциальных сотрудников изучают корпоративную культуру перед отправкой резюме и трудоустройством. Кандидатам важен сильный личный бренд, развитая внутренняя культура и забота о сотрудниках, поэтому предоставление такой информации положительно влияет на выбор в пользу компании.
Исследуя бренд работодателя в России, Randstad отмечает, что люди работают не просто в компании, а в корпоративной среде. Поэтому интересная работа, приятная атмосфера и хорошая репутация входят в топ-10 ключевых критериев при выборе работодателя. А значит, кроме краткого описания задач и требований, зарплатной вилки и стандартных условий в вакансии надо передать отношение к сотрудникам. Карьерный сайт предоставляет возможность для работодателя обрисовать свои преимущества и выделить лучшие стороны. Правильно составленный сайт приоткрывает завесу «внутренней кухни» и даёт возможность стать её частью.
Карьерный сайт полезен в следующих случаях.
Если у компании есть постоянный штат и нет цели расширять количество рабочих мест каждый месяц, сайт может не понадобиться. Для поиска сотрудников раз в полгода будет достаточно вкладки «Вакансии» на основном сайте или объявления на сайте-агрегаторе.
Перед созданием сайта нужно обозначить его цели и задачи, понять, какие проблемы он будет решать. От этого зависит его наполнение, структура и UX/UI-дизайн. Чаще всего компании хотят достичь следующих целей.
Карьерный сайт — место, в котором встречаются потенциальные сотрудники и компания. На нём необходимо размещать информацию, полезную кандидату.
Бренды с выработанным tone of voice (TOV) выделяются на фоне конкурентов. TOV используется на всех ресурсах компании при её взаимодействии с клиентами и сотрудниками — в электронной рассылке, в постах на сторонних площадках и в подкастах. Карьерный сайт позволяет сохранить свой голос, не приспосабливаясь к стандартам сайтов-агрегаторов.
По tone of voice компании кандидаты решают, стоит ли им откликнуться на вакансию. Тон может быть дружелюбным, панибратским, наставническим, остроумным, серьёзным или провокационным. Потенциальный сотрудник, анализируя карьерный сайт и социальные сети, понимает, хочет ли, чтобы к нему обращались таким образом, а также хочет ли становиться частью этого голоса. При помощи TOV, а также культуры компании, её истории, философии и ценностей можно создать наиболее полный портрет бренда. Выбранный тон должен сохраняться во всех разделах сайта — от начального описания до формы обратной связи.
Для продвижения сайта в выдаче в Google, Яндекс и других поисковиках используется Search Engine Optimization (SEO). Если у продвигаемого карьерного сайта большой трафик и большое количество посещений, значит, выше вероятность быстрее закрыть вакансию. Продвижение SEO позволяет настроить поисковую выдачу так, чтобы по определённым запросам сайт компании был в топе.
Правильно составлять описания вакансий, учитывая релевантные запросы и ключевые слова — одна из главных задач контент-менеджера. Сбор семантического ядра позволит уточнить приоритетные слова и грамотно составить вакансии для поисковых запросов. Также важно придерживаться механик оптимизации и структурировать текст по схеме Title-Description-Keywords-заголовок H1 для всех страниц.
Кандидату важно понимать свой путь в сотрудники. Компании, которые рассказывают о процессе найма, становятся более лояльными для соискателей. Грустно, когда HR-менеджер молчит после собеседования, кандидату непонятен срок выдачи тестового, длина испытательного срока или период официального оформления. Для ответа на все эти вопросы и нужен сайт. Там можно создать дорожную карту, описать процесс найма и трудоустройства, указать, сколько времени пройдёт с первого интервью до финальной фразы «Вы приняты!», когда ожидать обратной связи. Забота о кандидатах влияет на повышение лояльность к HR-отделу и компании.
Карьерный сайт даёт много преимуществ кроме поиска сотрудников и представления корпоративной культуры компании. Рассмотрим их подробнее, чтобы понять, стоит ли вкладываться в такой проект.
Карьерный сайт — отличный вариант для первого знакомства с компанией и правильной коммуникации с потенциальным работником. Сайт формирует впечатление о сотрудниках и руководстве ещё до первого собеседования и предлагает разные варианты для публикации вакансий.
Фотоконтент — лучший вариант для передачи атмосферы и настроения бренда. Можно использовать фото сотрудников, офиса, фото с корпоративов, иллюстрации реализованных проектов — это наглядно, интересно и хорошо запоминается.
Благодаря карьерному сайту кандидаты понимают, что компания серьёзно относится к найму, а руководство заинтересовано в презентации корпоративной культуры и подробном объяснении целей и задач.