Зачем компаниям нужен карьерный сайт

2022-10-13 13:58:03 Время чтения 11 мин 1002

Конкуренция за кадры между компаниями с годами становится острее, а поиск квалифицированных специалистов сложнее. Популярные сайты-агрегаторы вакансий hh.ru, superjob, jooble не могут охватить весь рынок спроса и предложения кандидатов. Среди недостатков таких платформ выделяют формализованные шаблоны вакансий, быстрый вывод из топа выдачи и перемещение на десятые страницы, неточные фильтры и множество конкурентов.  Компании выбирают новые инструменты для рекрутинга, чтобы повысить эффективность работы HR-менеджера. Среди них — создание карьерного сайта. 

Что такое карьерный сайт

Карьерный сайт — это удобный инструмент найма, который позволяет улучшить HR-стратегию и быстрее находить подходящих специалистов. Он эффективнее и полнее отражает корпоративную культуру, цель и миссию бренда, рассказывает о работе на примерах и привлекает кандидатов. Сайт с услугами, фотографиями сотрудников и кейсами ярко выделяется на фоне конкурентов и работает как часть бренда компании.

Почему это важно? Согласно исследованиям Glassdoor, 77% потенциальных сотрудников изучают корпоративную культуру перед отправкой резюме и трудоустройством. Кандидатам важен сильный личный бренд, развитая внутренняя культура и забота о сотрудниках, поэтому предоставление такой информации положительно влияет на выбор в пользу компании. 

Исследуя бренд работодателя в России, Randstad отмечает, что люди работают не просто в компании, а в корпоративной среде. Поэтому интересная работа, приятная атмосфера и хорошая репутация входят в топ-10 ключевых критериев при выборе работодателя. А значит, кроме краткого описания задач и требований, зарплатной вилки и стандартных условий в вакансии надо передать отношение к сотрудникам. Карьерный сайт предоставляет возможность для работодателя обрисовать свои преимущества и выделить лучшие стороны. Правильно составленный сайт приоткрывает завесу «внутренней кухни» и даёт возможность стать её частью.

Что выбрать — карьерный сайт или hh.ru

Карьерный сайт полезен в следующих случаях.

  1. Рынок кадров для сферы, в которой работает компания, ограничен или есть соперничество за специалистов между работодателями.
  2. Нужно нанять большое количество сотрудников, а вакансии не закрываются месяцами.
  3. Компания межрегиональная или международная, и сотрудники нужны в офисы в разных регионов.
  4. На основном сайте уже много вкладок и вакансии могут потеряться, или вкладка с наймом не соответствует позиционированию бренда.
  5. У корпоративного и карьерного сайта разные целевые аудитории.
  6. Компания внедряет цифровые решения и хочет быть современной.

Если у компании есть постоянный штат и нет цели расширять количество рабочих мест каждый месяц, сайт может не понадобиться. Для поиска сотрудников раз в полгода будет достаточно вкладки «Вакансии» на основном сайте или объявления на сайте-агрегаторе.

Как сайт поможет HR-команде

Перед созданием сайта нужно обозначить его цели и задачи, понять, какие проблемы он будет решать. От этого зависит его наполнение, структура и UX/UI-дизайн. Чаще всего компании хотят достичь следующих целей.

Одно место для всей информации

Карьерный сайт — место, в котором встречаются потенциальные сотрудники и компания. На нём необходимо размещать информацию, полезную кандидату.

  1. Характеристика компании — род занятий, история, размер штата, формат работы, описание целевой аудитории и важных фактов из истории.
  2. Список вакансий. Должности должны своевременно обновляться, чтобы показать, в ком бренд заинтересован сейчас.
  3. Понятные обязанности. Важно объяснить человеку, чем он будет заниматься, чтобы получить резюме заинтересованных и компетентных кандидатов. 
  4. Требования к сотруднику — какой опыт работы, знания и навыки должны быть у кандидата, чтобы успешно пройти собеседование и попасть в штат.
  5. Формат работы — удалённо или в офисе, пятидневка или свободный график, условия оформления, зарплатная вилка и возможность командировок.
  6. Плюсы работы в компании — есть ли страховка, обучение персонала, оплата тренировок, занятия иностранными языками, премии и системы поощрений, корпоративные мероприятия, мерч.
  7. Список документов для приёма на работу.
  8. Часто задаваемые вопросы. Можно выделить те, которые задают на собеседовании чаще всего и дать ответы на сайте. Так не придётся тратить время на стандартные вопросы и будет больше интересного диалога.
  9. Обратная связь — корпоративная почта HR-отдела, контакт рекрутера, форма для отправки резюме или онлайн-чат.

Карьерный сайт — лицо и голос компании

Бренды с выработанным tone of voice (TOV) выделяются на фоне конкурентов. TOV используется на всех ресурсах компании при её взаимодействии с клиентами и сотрудниками — в электронной рассылке, в постах на сторонних площадках и в подкастах. Карьерный сайт позволяет сохранить свой голос, не приспосабливаясь к стандартам сайтов-агрегаторов.

По tone of voice компании кандидаты решают, стоит ли им откликнуться на вакансию. Тон может быть дружелюбным, панибратским, наставническим, остроумным, серьёзным или провокационным. Потенциальный сотрудник, анализируя карьерный сайт и социальные сети, понимает, хочет ли, чтобы к нему обращались таким образом, а также хочет ли становиться частью этого голоса. При помощи TOV, а также культуры компании, её истории, философии и ценностей можно создать наиболее полный портрет бренда. Выбранный тон должен сохраняться во всех разделах сайта — от начального описания до формы обратной связи.

SEO-продвижение

Для продвижения сайта в выдаче в Google, Яндекс и других поисковиках используется Search Engine Optimization (SEO). Если у продвигаемого карьерного сайта большой трафик и большое количество посещений, значит, выше вероятность быстрее закрыть вакансию. Продвижение SEO позволяет настроить поисковую выдачу так, чтобы по определённым запросам сайт компании был в топе.

Правильно составлять описания вакансий, учитывая релевантные запросы и ключевые слова — одна из главных задач контент-менеджера. Сбор семантического ядра позволит уточнить приоритетные слова и грамотно составить вакансии для поисковых запросов. Также важно придерживаться механик оптимизации и структурировать текст по схеме Title-Description-Keywords-заголовок H1 для всех страниц.

Объяснён порядок трудоустройства

Кандидату важно понимать свой путь в сотрудники. Компании, которые рассказывают о процессе найма, становятся более лояльными для соискателей. Грустно, когда HR-менеджер молчит после собеседования, кандидату непонятен срок выдачи тестового, длина испытательного срока или период официального оформления. Для ответа на все эти вопросы и нужен сайт. Там можно создать дорожную карту, описать процесс найма и трудоустройства, указать, сколько времени пройдёт с первого интервью до финальной фразы «Вы приняты!», когда ожидать обратной связи. Забота о кандидатах влияет на повышение лояльность к HR-отделу и компании.

В чём плюсы карьерного сайта

Карьерный сайт даёт много преимуществ кроме поиска сотрудников и представления корпоративной культуры компании. Рассмотрим их подробнее, чтобы понять, стоит ли вкладываться в такой проект. 

  1. Экономия средств. Бренды платят за размещение своих вакансий на сторонних площадках: в Telegram-каналах, на сайтах-агрегаторах, сайтах других компаний или в сообществах по найму в социальных сетях. Карьерный сайт позволяет минимизировать расходы и добавлять то количество вакансий, которое необходимо. 
  2. Сайт транслирует настроение компании и погружает соискателей в её атмосферу. Он открывает все пути для творчества: презентовать бренд можно в тексте, фото, видео, подкастах, в мемах или историях от сотрудников. Благодаря полной информации кандидаты соотносят ценности компании со своими, решают, стоит ли откликаться на вакансию. Карьерный сайт — приятный и лёгкий способ составить первое впечатление и познакомиться.
  3. Управление трафиком и оптимизация выдачи. Благодаря SEO-оптимизации можно самостоятельно регулировать место в выдачи поисковых систем. Можно запустить продвижение целого сайта или отдельной вакансии, которую надо закрыть быстро. 

В чём недостатки карьерного сайта

  1. Требуется вложение денег. Разработка и поддержание карьерного сайта — не дешёвые услуги. Разработчики сайтов должны понять ценности и задачи компании, придумать и внедрить технологические решения, согласовать функциональность и дизайн, воплотить всё в код — так создаётся цифровой продукт.
  2. Постоянная техподдержка. Сайты не могут стабильно функционировать и выполнять свои задачи без сопровождения разработчиков и маркетологов. Его необходимо наполнять контентом, решать технические проблемы, обновлять, делать интересным и привлекательным. В этом может помочь команда на аутсорсе или штатные сотрудники.
  3. Нужен менеджер по контенту. Важно поддерживать и обновлять тексты, фото, видеоматериалы, наполнять сайт понятным и полезным контентом. Для такой работы подойдёт отдельный менеджер, который будет работать со службой найма, или сотрудник HR-отдела.

Что в итоге

Карьерный сайт — отличный вариант для первого знакомства с компанией и правильной коммуникации с потенциальным работником. Сайт формирует впечатление о сотрудниках и руководстве ещё до первого собеседования и предлагает разные варианты для публикации вакансий.

Фотоконтент — лучший вариант для передачи атмосферы и настроения бренда. Можно использовать фото сотрудников, офиса, фото с корпоративов, иллюстрации реализованных проектов — это наглядно, интересно и хорошо запоминается.

Благодаря карьерному сайту кандидаты понимают, что компания серьёзно относится к найму, а руководство заинтересовано в презентации корпоративной культуры и подробном объяснении целей и задач.