YouTube все? Какие альтернативы есть у бизнеса

2024-08-06 17:20:45 Время чтения 5 мин 214

YouTube остается одной из самых популярных площадок среди российских зрителей. Его месячная аудитория в июне 2024 года составила 95,5 млн пользователей, а бизнес выделял 50% рекламных бюджетов на InStream видео на платформе. Что делать компаниям и инфлюенсерам в связи с замедлением площадки, читайте в статье Tamburin.

Замедление YouTube в России шокирует бизнес, инфлюенсеров и обычных пользователей. По популярности площадка опережает VK и Telegram. Однако опыт последних двух лет показывает, что нельзя отдавать предпочтение одной платформе. Многие блогеры в последнее время активно перераспределяли трафик с запрещенных соцсетей и YouTube в другие медиа. Так, месячная аудитория «VK Видео» в апреле 2024-го, по данным Mediascope, достигла 70,5 млн пользователей, Nuum — 2,6 млн человек. Ежедневное число пользователей Rutube достигло 5 млн человек к концу 2023 года. А Telegram популярен у 85% от всех пользователей интернета в стране. Также свою аудиторию нашел Дзен, куда ежедневно заходят 32,5 млн человек.

Опыт последних лет показывает, что нельзя отдавать предпочтение только одной платформе. Многие бизнесы, которые раньше выкладывали контент только в Instagram (организация, запрещенная на территории РФ), в 2022 году ощутили острую необходимость в освоении других площадок. Поэтому сейчас мы в основном развиваем YouTube, но параллельно активно работаем и с VK Видео. Даже в случае блокировки иностранной платформы, мы не будем отказываться от этого инструмента, ведь система рекомендаций на YouTube работает отлично, что позволяет контенту нативно продвигаться и быть замеченным. Отечественные аналоги, к сожалению, пока не могут похвастаться похожими результатами.

Тарас Триль
руководитель отдела маркетинга Yes, today! Film
Пока самый близкий по духу к Youtube сервис — это VK Видео. В сравнении с Rutube в VK более активная аудитория, понятный интерфейс, множество встроенных инструментов для аналитики и лучше работают рекомендации. Однако авторов на платформе по–прежнему мало, а значит и не так много разнообразного контента. И пока не ясно, как VK будут привлекать молодые таланты, чтобы лента трендов состояла не только из известных и уже немного наскучивших лиц.

Для продвижения нашего шоу «Сегодня, да!» мы используем посевы и закупку рекламы в Telegram-каналах и чатах, в пабликах VK, публикуем короткие видео с самыми интересными вырезками подкаста в наших соцсетях.

Пока мы видим положительную динамику только на Youtube. К примеру, выпуск нашего подкаста про китайские автомобили собрал больше 3 тыс. просмотров на иностранной площадке и только 193 просмотра в VK видео.

Анастасия Гусенцова
founder & CEO агентства экспертных медиа LiFT
Люди хотят потреблять интересный, разнообразный экспертный контент, а еще хотят оставаться на привычной платформе, где нет ничего лишнего. В приоритете — экономия времени.  Пока ни одна из платформ не отвечает этим запросам на уровне YouTube. 

Где-то не хватает функционала, где-то генерируется не очень качественный контент, а где-то концепция ориентирована на слишком широкую аудиторию и гигантские потоки информации. Топ-менеджерам и предпринимателям некомфортно в таком пространстве — ни как подписчикам, ни как авторам. Они скорее лишний раз включат VPN, чем уйдут с YouTube. Соответственно, мы тоже никуда не уходим. 

Еще один аргумент касается форматов. У пользователей YouTube сформировалась привычка смотреть и объемный контент, и короткие ролики. На других платформах это не всегда так. В VK, например, хорошо отрабатывают видео до пяти минут, но не часовые интервью или подкасты. Мы не видим смысла продвигать большие экспертные проекты с топ-менеджерами и предпринимателями за пределами YouTube.

  1. VK
  2. Тelegram
  3. Дзен
  4. Rutube
  5. Nuum
  6. Буду смотреть телевизор
  7. Буду читать книги
  8. Ничего