Как контролировать инвестиции в рекламу

2024-06-28 13:25:59 Время чтения 5 мин 624

Вы знаете, какая часть вашего маркетингового бюджета не приносит лиды? Много лет этот вопрос занимал умы маркетологов и владельцев бизнеса. Cегодня ответ на него дает Marketing Mix Modeling или моделирование маркетингового микса. Как перейти из планирования вслепую в зону контроля рекламных инвестиций и оценить вклад каждого медиа в продажи, рассказывает Наталья Ивановская, CEO Tamburin.

Оценка рентабельности рекламных каналов

Моделирование маркетингового микса (МММ) помогает оценить рентабельность рекламных каналов. Например, проанализировать эффективность рекламы на телевидении по сравнению с баннерами в Vkontakte. Этот инструмент дает глубокое понимание вклада каждого медиа в продажи и рост узнаваемости. Например, омниканальные ритейлеры могут оптимизировать различные типы кампании, например, брендовую, летнюю распродажу, Back to school, «Черную пятницу» и т.д.) и получать детальную информацию по эффективности каждого флайта. В том числе:

  1. Сравнивать различные кампании между собой (например, летнюю распродажу и «Черную пятницу»).
  1. Изучать медийную эффективность одной кампании по сравнению с другой (например, Брендовые кампании на ТВ и в OOH).
  1. Оптимизировать распределение бюджета между кампаниями и медийными ресурсами.
  1. Специалисты по перформанс-маркетингу могут отслеживать рентабельность инвестиций на удобном дашборде. Кроме того, моделирование маркетингового микса поможет увидеть рентабельность инвестиций в социальных сетях и распределение бюджета в поисковых кампаниях по сравнению с ретаргетингом, а также рентабельность инвестиций конкретной поисковой кампании.

Подробный анализ делает моделирование маркетингового микса удобным, понятным и простым инструментом для выбора целевых медиа.

Как упростить Marketing Mix Modeling

Несколько лет назад на моделирование маркетингового микса уходили месяцы сбора и очистки данных, а моделирование делали вручную очень дорогие и редкие специалисты. Поскольку модель строилась раз в год, каждое обновление было новым проектом, на который уходили месяцы И старожилы рекламного рынка стали относиться к нему скептически.

Сейчас ситуация изменилась. Развитие технологий и искусственный интеллект быстро и легко помогают внедрить и постоянно поддерживать обновление модели маркетингового микса:

  1. Офлайн и онлайн данные собираются автоматически, поэтому не требуется выполнять этот процесс вручную.
  1. Данные о продажах и конверсиях можно связать с не только digital, но и офлайн-каналами.

Непрерывная загрузка данных на MMM-платформу обеспечивает регулярные обновления для оптимизации рекламных кампаний.

Когда запускать MMM

Существует мнение, что моделирование маркетингового микса актуально только для крупных рекламодателей с полным спектром медиа. Однако сегодня автоматизация сделала его доступным также для малого и среднего бизнеса.

  1. Компании получают больше пользы от МММ, поскольку владеют информацией о вкладе медиа в продажи до кампании и могут выбрать максимально эффективный медиамикс.
  1. Доступная цена МММ. У компаний меньше потребности во внутренних ресурсах благодаря автоматизации обработки данных и моделированию.

Итог

Благодаря новым технологиям и искусственному интеллекту (AI), бизнес получил доступ к моделированию маркетингового микса для анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Инструменты МММ позволяют точно определить, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие являются неэффективными и просто расходуют рекламный бюджет. Это означает, что маркетологи будут разумно распоряжаться своими деньгами и добиваться лучших результатов. Удобные дашборды сервисов МММ позволяют любому человеку легко проводить анализ и оптимизацию своего маркетингового комплекса без необходимых технических навыков.