Вы знаете, какая часть вашего маркетингового бюджета не приносит лиды? Много лет этот вопрос занимал умы маркетологов и владельцев бизнеса. Cегодня ответ на него дает Marketing Mix Modeling или моделирование маркетингового микса. Как перейти из планирования вслепую в зону контроля рекламных инвестиций и оценить вклад каждого медиа в продажи, рассказывает Наталья Ивановская, CEO Tamburin.
Оценка рентабельности рекламных каналов
Моделирование маркетингового микса (МММ) помогает оценить рентабельность рекламных каналов. Например, проанализировать эффективность рекламы на телевидении по сравнению с баннерами в Vkontakte. Этот инструмент дает глубокое понимание вклада каждого медиа в продажи и рост узнаваемости. Например, омниканальные ритейлеры могут оптимизировать различные типы кампании, например, брендовую, летнюю распродажу, Back to school, «Черную пятницу» и т.д.) и получать детальную информацию по эффективности каждого флайта. В том числе:
Подробный анализ делает моделирование маркетингового микса удобным, понятным и простым инструментом для выбора целевых медиа.
Как упростить Marketing Mix Modeling
Несколько лет назад на моделирование маркетингового микса уходили месяцы сбора и очистки данных, а моделирование делали вручную очень дорогие и редкие специалисты. Поскольку модель строилась раз в год, каждое обновление было новым проектом, на который уходили месяцы И старожилы рекламного рынка стали относиться к нему скептически.
Сейчас ситуация изменилась. Развитие технологий и искусственный интеллект быстро и легко помогают внедрить и постоянно поддерживать обновление модели маркетингового микса:
Непрерывная загрузка данных на MMM-платформу обеспечивает регулярные обновления для оптимизации рекламных кампаний.
Когда запускать MMM
Существует мнение, что моделирование маркетингового микса актуально только для крупных рекламодателей с полным спектром медиа. Однако сегодня автоматизация сделала его доступным также для малого и среднего бизнеса.
Итог
Благодаря новым технологиям и искусственному интеллекту (AI), бизнес получил доступ к моделированию маркетингового микса для анализа и оптимизации рекламных кампаний.
Инструменты МММ позволяют точно определить, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие являются неэффективными и просто расходуют рекламный бюджет. Это означает, что маркетологи будут разумно распоряжаться своими деньгами и добиваться лучших результатов. Удобные дашборды сервисов МММ позволяют любому человеку легко проводить анализ и оптимизацию своего маркетингового комплекса без необходимых технических навыков.