Новая профессия на рынке маркетинга!

2022-08-31 12:54:34 Время чтения 4 мин 631

Кто такой мэтч-менеджер, чем занимается на работе и почему это профессия новой реальности.

Наверняка вы замечали, как все просто звучит на словах и сложно оказывается на деле. Создание коллаборации, на первый взгляд, может показаться чем-то элементарным. Два бренда договариваются о сотрудничестве, придумывают идею и воплощают ее совместными усилиями.

Но если вы никогда ранее не сталкивались с созданием коллабораций, первое касание может стать для вас большим удивлением. Вы, как представитель бренда ожидаете, что на другой стороне вас услышат, поймут цели, задачи, прочувствуют миссию и случится искра, буря, безумие. Но внезапно оказывается, что у партнера совсем другое представление, иные возможности и сроки. И часто огромные планы на самую яркую коллаборацию года превращаются в очередной кросс-промо в соцсетях.

А еще чаще оба бренда остаются недовольны результатами из-за некачественной проработки.

И это предсказуемый результат. Ведь для того, чтобы создать коллаборацию недостаточно просто найти бренд в пару. Это трудоемкий процесс, который требует контроля на всем пути.

Поэтому, для создания серьёзных коллабораций, в Colable существуют мэтч-менеджеры, которые бережно относятся к запросам брендов и детально изучают бренды.

Чем занимается мэтч-менеджер в рамках проекта Colable:

Основная задача — сравнивать параметры и атрибуты брендов, находя подходящего партнёра для успешной коллаборации.

Ещё до первого этапа разработки коллаборации, мэтч-менеджер изучает бриф на коллаборацию и проводит детальный анализ данных о бренде:

  1. Как бренд позиционирует себя на рынке? Его ценности?
  2. Его рациональные и эмоциональные преимущества?
  3. Кто является целевой аудиторией?
  4. Как бренд общается со своей целевой аудиторией? И многое другое..

Анализ данных из базы Colable помогает специалисту составить детальный match-pack и креативный бриф на разработку коллаборации. Затем он распределяет задачи внутри команды и контролирует сроки проработки идей.

Если на каком-то этапе возникают новые вопросы мэтч-менеджер организует дополнительный созвон, чтобы уточнить детали и удовлетворить потребности обеих сторон на сто процентов.

Работа мэтч-менеджера – это не только про рутинную работу с базой данных. Поэтому ему необходимо развивать насмотренность, кругозор и быть осведомленным в широком спектре сфер. Для этого мы часто привлекаем их к мозговым штурмам внутри команды и качаем навыки маркетингового мышления.


В мире маркетинга чаще всего аккаунт-менеджеры, отвечают за клиентский сервис, финансовую сторону вопроса, а также управление производством. На позицию мэтч-менеджера мы берем людей, которые имеют скилы и подобный опыт, так как сферы комплиментары и вникнуть в новую профессию им гораздо проще.

Коллаборации перестали быть локальной историей исключительно модных домов, и с каждым днем все больше брендов начинают смотреть в сторону совместных проектов. Поэтому в современной реальности мэтч-менежер – это незаменимый командный игрок, который оптимизирует работу всего отдела и отвечает за создание качественных, эффективных, ярких и долгоиграющих проектов.

Сделайте первый шаг на пути к классной эффективной коллаборации! Регистрируйтесь в Colable.