В своей рабочей практике мы часто сталкиваемся с тем, что у многих в голове понятия «кросс-промо» и «коллаборация» становятся синонимами. И тут дело даже не в общей необразованности или некомпетентности, а в том, что эти понятия действительно очень похожи между собой. Ну и, конечно, в том, что собственно никто не объясняет нам в чем же разница.
Можно найти статьи про кросс-промо, найти материалы про коллаборации. Но в голове не выстраивается целостная картина и происходит взаимозамещение.
Пришло время взять всё в свои руки и наконец-то таки разделить эти два понятия. Если и не на разные полюса, то хотя бы определить место каждого в системе координат.
Принцип 1+1=3 — точно определяет понятие кросс-маркетинга. При совместном ведении маркетинговых мероприятий получается эффект синергии, благодаря которому оба партнера получают больший доход за счет обоюдного обмена клиентами.
Инструменты кросс-маркетинга
– Кросс-акции
– Совместные мероприятия
– Копакинг
– Кросс-конкурсы, промоакции
– Кобрендинг
На примеры кросс-промо мы наталкиваемся практически ежедневно. Самое распространенное – это кэшбэк банков на покупку товаров партнёров. Если хотите более наглядно: то вот вы сидите вечерком дома, думаете чем заняться. Решаете посмотреть фильм и заказать здоровый такой сет роллов в Delivery Club. Открываете приложение и вспоминаете, что у вас есть бонусы от СберСпасибо. Заказываете доставку с приятной скидкой и еще сверху бонусы получаете.
Удобно, но не более. Вряд ли вы запомните это как самое яркое событие своей жизни и восторженными глазами будете рассказывать друзьям и коллегам о том, как сэкономили 100 рублей.
– Поставщиков
Оптовики, небольшие производственные фирмы и даже мастера-одиночки.
– Компании из смежных сегментов
Если вы продаете зож-батончики, то отличная идея будет провести совместную акцию с производителями спортоваров, фитнес-центрами и персональными тренерами.
– Блогеров, медийных персон
Совместный пост в соц. сетях, где блогер предлагает скидку на ваш товар за подписку.
– Бизнесы из других отраслей
При этом ваша аудитория должна хотя бы немного пересекаться, остальное можно решить за счет классного совместного продукта, который понравится и одним и другим.
Коллаборация — это объединение ресурсов, активов и средств с другими компаниями для более эффективного достижения маркетинговых целей.
Так что же получается, коллаборация и кросс-промо – это одно и то же?
Не совсем. Понятие коллаборации гораздо объемнее, чем просто кроссмаркетинг.
И совмещает в себе сразу несколько инструментов. Это может быть и лимитированная коллекция и совместное мероприятие и одновременно с этим кросс-акция.
Самое главное отличие – это яркий PR-повод. Если вы услышали о совместном проекте брендов, удивились и сразу захотели об этом кому-то рассказать – это верный признак того, что перед вами именно коллаборация, а не обычное кросс-промо.
Почему коллаборация – это более эффективный способ продвижения?
– Совмещает в себе сразу несколько инструментов.
– Новизна восприятия. Делается выбор в пользу нестандартных решений.
– Даёт яркий инфоповод.
– Широкая охватная история. Задействуется максимальное количество каналов для огласки.
Но у коллабораций и кросс-маркетинга одни и те же условия успеха:
Постарались кратко объяснить основные различия «кросс-промо» и «коллабораций». Если с первым понятием все более менее понятно, то ко второму советуем присмотреться повнимательнее. Для этого мы даже создали целую коллекцию коллабораций, в которой собраны примеры топовых коллаб из различных сфер для вдохновения. Чтобы получить коллекцию в подарок нужно пройти тест на сайте, и мы отправим её вам!