Исследование: 4 из 5 соискателей откажутся от работодателя с плохой репутацией

2024-04-09 17:56:56 Время чтения 4 мин 238

Исследование Markway и Anketolog.ru о том, чем интересуются кандидаты в отзывах, какой рейтинг ожидают от работодателя и почему отказываются от работы с плохой репутацией.

Markway в сотрудничестве с сервисом онлайн-опросов Anketolog.ru изучил значимость отзывов, рейтингов и репутации для соискателей. В ходе опроса, проведенного весной 2024 года среди 1500 участников в возрасте 18+, были выявлены ключевые факторы, влияющие на выбор места работы.

Тема актуальна, потому что последние годы российский рынок труда работает в условиях жесточайшего дефицита кадров. 54% россиян, по данным Get Experts, выразили желание сменить место работы. SuperJob недавно отметил, что 85% российских компаний испытывают нехватку сотрудников. Подобная тенденция к усилению мобильности кадров на рынке особенно заметна среди молодого поколения. Хотя сарафанное радио все еще играет важную роль в небольших населенных пунктах, соискатели из крупных городов имеют больше возможностей для карьерного роста.

Еще немного важных цифр:

  1. 93% соискателей обращают внимание на репутацию работодателя при приеме на работу.
  2. 81% откажется от вакансии при негативной репутации работодателя.
  3. Чаще всего соискатели при приеме на работу обращают внимание на отзывы о компании. Их читают 91% опрошенных.
  4. В отзывах соискатели в приоритете ищут информацию об уровне заработной платы.
  5. 26% опрошенных доверяют позитивным отзывам о работодателе. 
  6. При рейтинге менее 3 баллов каждый пятый кандидат не откликнется на вакансию.
  7. Только 30% сотрудников оставляют отзывы во время работы в компании.
  8. Лишь 16,3% респондентов отмечали, что компании просили оставить отзыв о работе.
  9. Более 75% сотрудников оставят позитивный отзыв о работе, если их об этом попросить. 

Как показывают данные  исследования, HR-репутация в интернете имеет ключевое значение для соискателей — не только для молодежи, но для людей старшего поколения. Кандидаты активно читают отзывы в интернете, причем особенно ценятся отзывы на специализированных сайтах. Репутация работодателя играет важную роль в решении о трудоустройстве. 

Подробнее о результатах опроса здесь.