Исследование Markway и Anketolog.ru о том, чем интересуются кандидаты в отзывах, какой рейтинг ожидают от работодателя и почему отказываются от работы с плохой репутацией.
Markway в сотрудничестве с сервисом онлайн-опросов Anketolog.ru изучил значимость отзывов, рейтингов и репутации для соискателей. В ходе опроса, проведенного весной 2024 года среди 1500 участников в возрасте 18+, были выявлены ключевые факторы, влияющие на выбор места работы.
Тема актуальна, потому что последние годы российский рынок труда работает в условиях жесточайшего дефицита кадров. 54% россиян, по данным Get Experts, выразили желание сменить место работы. SuperJob недавно отметил, что 85% российских компаний испытывают нехватку сотрудников. Подобная тенденция к усилению мобильности кадров на рынке особенно заметна среди молодого поколения. Хотя сарафанное радио все еще играет важную роль в небольших населенных пунктах, соискатели из крупных городов имеют больше возможностей для карьерного роста.
Еще немного важных цифр:
Как показывают данные исследования, HR-репутация в интернете имеет ключевое значение для соискателей — не только для молодежи, но для людей старшего поколения. Кандидаты активно читают отзывы в интернете, причем особенно ценятся отзывы на специализированных сайтах. Репутация работодателя играет важную роль в решении о трудоустройстве.
Подробнее о результатах опроса здесь.