A/Б-тестирование в ecommerce помогает найти слабые места товара, исправить их и увеличить продажи. Чаще всего тестируют именно изображения в карточке, поскольку в основном покупатели взаимодействуют с товаром через них.
Покупатель на маркетплейсе может совершить четыре конверсии:
От первого этапа, когда пользователь кликает на карточку, зависят все остальные. И заранее узнать, какой контент заинтересует людей больше, почти невозможно. «Почти» — потому что у нас есть А/Б-тестирование, или сплит-тесты.
А/Б-тестирование позволяет измерить эффективность единицы маркетинга, в нашем случае контента. Например, вы сделали разные фотографии товара: студийные, предметные, интерьерные, инфографику. Тестирование поможет понять, какая из них приносит больше кликов на карточку, и соответственно — увеличивает продажи.
Чтобы оценить эффективность карточки, нужно посмотреть ее CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов. Чем чаще люди интересуются товаром и кликают на карточку с ним, тем выше CTR. Обычно у таких товаров высокие продажи, но если это не так — возможно, стоит увеличить частоту рекламных показов. Если CTR низкий, значит, контент не привлекает людей и не приносит кликов.
Узнать CTR карточки товара можно в личном кабинете продавца, когда вы запускаете рекламную кампанию в поиске на маркетплейсе. На WIldberries, Ozon и Яндекс Маркете этот показатель отображается в статистике по кампаниям. Единственное «но» — без запуска рекламы CTR узнать не получится.
Кроме CTR, маркетплейсы анализируют CPC рекламных кампаний — сумму, которую продавец заплатит площадке за каждый клик по карточке товара.
Что нам нужно узнать в результате А/Б-тестов? Нас интересует CTR или «кликабельность» фотографии — это отношение количества кликов по изображению к количеству его показов. Проще говоря, CTR — это показатель, по которому можно понять, насколько фотография товара привлекательна для потенциального клиента.
Есть несколько способов провести А/Б-тесты: внутренняя реклама маркетплейсов, внешние сервисы аналитики и рекламные каналы (например, Яндекс Директ). Сторонние сервисы менее эффективны для тестов, поскольку их невозможно прикрутить к аккаунту на маркетплейсе, и будет непонятно, кто с какого объявления перешел в карточку.
Внутренняя реклама — это, например, реклама в поиске на Wildberries. В ней мы можем смотреть показатель CTR по конкретным ключам в разделе «Мои кампании» или в разделе «Статистика».
Далее — на ppc.world.