Дискуссии о том, умер пресс-релиз или нет идут с тех пор, как все обзавелись электронными почтами, стабильным интернетом и перестали отправлять новости журналистам по факсу. Т.е. очень давно. А параллельно с этим процессом пресс-релизы продолжаются рассылаться и публикации по ним продолжают выходить. Но не у всех. Что же произошло?
Изменился подход к работе с журналистами. Раньше работа с материалами для СМИ выглядела как пирамида с вершиной вниз: очень много подготовительной работы, сбор фактуры, сбор цитат, фотографии, согласование текста зачастую с гендиректором. А потом достаточно просто: нажать на кнопку "отправить" и ждать выход публикаций.
Сегодня пирамида перевернулась. Работа над пресс-релизами по-прежнему включает качественную подготовку, но успех рассылки определяется дальнейшим follow up, умением услышать обратную связь журналистов и сразу предложить адаптированную версию материала.
Пример:
Новость о старте продаж в новом жилом комплексе
Что можно предложить журналистам на ответ "мы не публикуем пресс-релизы":
Практические рекомендации для пиарщиков: