Как вовлекать линейных сотрудников в PR компании?

2023-06-30 01:22:28 Время чтения 4 мин 2556

Медиа захватил тренд на сторителлинг: фокус на людях, а не компаниях стал частью редполитики большинства популярных СМИ. Корпоративные новости, напротив, воспринимаются журналистами "в штыки" из-за ужесточения закона о рекламе. Поэтому, чтобы двигать бренд компании в инфополе, нужно быть или очень богатым, или очень изобретательным (а лучше и то, и другое). Или задействовать уже имеющийся у каждой компании ресурс - сотрудников.  

Сегодня СМИ интересует не только экспертиза топ-менеджеров, но и истории "простых людей", но как заинтересовать редакцию именно вашим сотрудником

Каналы продвижения линейных сотрудников:

1) Сервисы журналистский запросов на комментарии типа прессфид и т.д. Журналисты часто ищут героев необычных профессий, или готовых поделиться личным опытом в каких-то трудовых вопросов. 

Например, в июне Москва 24 искала человека, который расскажет о летней подработке. Идеальный запрос для бесплатного продвижения компании, как работодателя. Важно - уточняйте заранее у редакции формат съёмок, можно ли сотруднику быть в форме и упомянуть название компании. Первый канал вырежет все признаки корпоративного бренда из сюжета, а вот со СМИ поменьше можно договориться. 

2) Тинькофф журнал и его сообщество

Есть несколько вариантов:

  1. Развивать собственный регулярный блог сотрудника в сообществе . 
  2. Сделать один материал в релевантную рубрику, например, "День из жизни" . 
  3. Поучаствовать в релевантном опросе. Ваша история будет "одной из", зато этот материал будет считаться редакционным и может появится на главной.

Общая рекомендация для тех, кто решится выйти в Тинькофф: чтобы материал стал популярным, продвинулся редакцией или попал в нужный поток, нужно собрать много фактуры, добросовестно её описать, тщательно проиллюстрировать и "отполировать", чтобы никакого намека на рекламу не было. 

3) Для московских компаний есть Москвич Маг, который входит в десятку самых цитируемых столичный СМИ

Подходящие рубрики:

  1. «Вид из моего окна». Мы нашли эту рубрику специально для дизайнера, который живёт с видом на парк, отреставрированный по проектам её же компании. Получилась красивая и на 100% правдивая история. Почитайте! 
  2. «Это мой город» (для представителей творческих профессий или людей, связанных с миром искусства)
  3. «Почему вы должны меня знать» (для основателей интересных стартапов, собственных брендов одежды и необычных сервисов)

4) Способ Ильяхова.

Инструмент настолько оригинальный, что заслуживает носить имя изобретателя. Для продвижения своей книги "Пиши, сокращай" они заказали профессиональную фотосессию в деловом стиле, причем в каждом кадре ненавязчиво присутствовала обложка или её фрагмент. Снимки выложили в бесплатный стор и они мгновенно разлетелись по СМИ, соцсетях и личным блогам - в качестве иллюстраций к текстам. 

Ничто не мешает сделать качественную съёмку ваших сотрудников за работой так, чтобы по косвенным признакам (заставка на компьютер, корпоративный мерч и т.д.) можно было рассказать о бренде компании

5) Для компаний в сфере услуг, IT или маркетинга можно развивать блоги своих сотрудников на VC, Habr, Sostav и даже Tenchat. Требование одно - достоверность и польза для читателя.   

Категории: PR