Суть психологического феномена, названного в честь отца-основателя Америки, в том, что человек, однажды оказавший нам небольшую услугу, с большей вероятностью не откажет и в дальнейшем. Это кажется очевидным и даже банальным, если думать о лояльных клиентах, коллегах и партнерах. Но Франклин использовал этот паттерн мозговой деятельности в коммуникации с враждебно-настроенными политиками. Просив их оказать ему незначительную услугу (одолжить книгу), американский президент замечал потепление в отношениях.
Нашему мозгу важно быть последовательным, когда мы делаем что-то для человека (настолько небольшое, что неловко отказаться), мозг маркирует его как «своего». А если человек «свой», то последовательным будет и в дальнейшем ему не отказывать.
Когда надо расположить к себе важных вам людей, эффективнее не отгружать им килограммы пользы, а наоборот просить! Вот такой парадокс. И он отлично работает в PR, если надо расположить к себе бывших или потенциальных клиентов, лидеров мнений, журналистов.
О чем просить?
В работе с бывшими / потенциальными клиентами (b2b):
a. Попросить поучаствовать в вашем исследовательском проекте
b. Попросить цитату для пресс-материалы
c. Попросить контакт (осторожно с выбором, это должен быть человек вашего круга, чтобы никто не чувствовал себя использованным)
d. Попросить поделиться опытом работы с подрядчиком, которого вы потенциально рассматриваете для себя
e. Попросить порекомендовать человека на позицию
В работа с журналистами:
f. Дать совет относительно темы материала
g. Порекомендовать автора или корректора
h. Спросить, нет ли запланированных пресс-мероприятий на определенную дату
Так что, когда вас в следующий раз попросят о custdev интервью, помните о большой силе маленьких одолжений;)