Страшилки, рейтинги и исследования: как обойти закон о рекламе

2023-11-08 09:00:58 Время чтения 4 мин 394

Закон о рекламе никогда не препятствовал информационному сотрудничеству брендов и СМИ. Да, бывало, что инфоповоды рассматривались журналистами как коммерческие, но почти любую из "спорных" новостей можно было адаптировать под формат издания.

Сегодня, ужесточение закона о рекламе подразумевает существенный штраф для СМИ за размещение без пометки материала, прямо или косвенно призывающего к покупке.  

Что это значит на практике:

  1. Журналисты совершенно не мотивированы сотрудничать с пресс-службами, потому что это может оказаться "себе дороже"
  2. Решение о публикации теперь принимает не только редактор, но и юридически отдел
  3. Пресс-релизы в его традиционном представлении как "новость компании" окончательно почил. R.I.P.

Тем не менее некоторым компаниям удаётся в месяц инициировать 300+ публикаций с компанией в главной роли и суммарным медиаиндексом 1600+. Анализируя успешные инфоповоды осени на рынке недвижимости, я отобрала 3 наиболее востребованных инфоповода, который открывает коммерческим компаниям двери в издания уровня Forbes.

СТРАШИЛКИ 

Негативная тональность материала повышает его шансы быть замеченным журналистом. 

Например, агентство недвижимости выпускает прогноз "Россияне полностью откажутся от покупок недвижимости в одном из сегментов". Его опубликовала Лента. Другой игрок отрасли собрал районы Москвы, в которых дефицит новостроек. Эта новость заинтересовала Интерфакс.

ИССЛЕДОВАНИЕ 

Data driven PR появился задолго до того, как ужесточился закон о рекламе. Но сегодня этот инструмент уже не прерогатива высококлассных специалистов из пресс-служб крупнейших компаний, но мастхэв PR -арсенала.

Буквально вчера в Российской газете вышла новость об исследовании SuperJob: какую литературу предпочитают россияне. Классический пример исследования, которому рекламная пометка не грозит. 

РЕЙТИНГИ 

Рейтинги городов, регионов, районов Москвы, туристических направлений – это пропуск не только в деловые и общественно -политические СМИ федерального уровня, но и в главные региональные медиа. Почему "даже региональные"? Потому что ещё до введения штрафов за не маркированную рекламу, эти издания для себя решили, что смогут выживать исключительно за счёт рекламодателей. Но и они не могут устоять, когда родной город оказывается в лидерах или аутсайдерах какого-то рейтинга и берут такие новости активно. 

Последний кейс из нашей практики "Рейтинг городов-миллионников по доле dog-friendly новостроек". Помимо эксклюзива на Российской газете. Новость расхватали локальные СМИ Казани, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга и других городов, которые упоминаются в рейтинге. Перепечатки выходили на протяжении 2 недель и продолжают выходить. 

И каждая редакция постаралась с выбором своей иллюстрации. Этот красавчик из Казани