Закон о рекламе никогда не препятствовал информационному сотрудничеству брендов и СМИ. Да, бывало, что инфоповоды рассматривались журналистами как коммерческие, но почти любую из "спорных" новостей можно было адаптировать под формат издания.
Сегодня, ужесточение закона о рекламе подразумевает существенный штраф для СМИ за размещение без пометки материала, прямо или косвенно призывающего к покупке.
Что это значит на практике:
Тем не менее некоторым компаниям удаётся в месяц инициировать 300+ публикаций с компанией в главной роли и суммарным медиаиндексом 1600+. Анализируя успешные инфоповоды осени на рынке недвижимости, я отобрала 3 наиболее востребованных инфоповода, который открывает коммерческим компаниям двери в издания уровня Forbes.
Негативная тональность материала повышает его шансы быть замеченным журналистом.
Например, агентство недвижимости выпускает прогноз "Россияне полностью откажутся от покупок недвижимости в одном из сегментов". Его опубликовала Лента. Другой игрок отрасли собрал районы Москвы, в которых дефицит новостроек. Эта новость заинтересовала Интерфакс.
Data driven PR появился задолго до того, как ужесточился закон о рекламе. Но сегодня этот инструмент уже не прерогатива высококлассных специалистов из пресс-служб крупнейших компаний, но мастхэв PR -арсенала.
Буквально вчера в Российской газете вышла новость об исследовании SuperJob: какую литературу предпочитают россияне. Классический пример исследования, которому рекламная пометка не грозит.
Рейтинги городов, регионов, районов Москвы, туристических направлений – это пропуск не только в деловые и общественно -политические СМИ федерального уровня, но и в главные региональные медиа. Почему "даже региональные"? Потому что ещё до введения штрафов за не маркированную рекламу, эти издания для себя решили, что смогут выживать исключительно за счёт рекламодателей. Но и они не могут устоять, когда родной город оказывается в лидерах или аутсайдерах какого-то рейтинга и берут такие новости активно.
Последний кейс из нашей практики "Рейтинг городов-миллионников по доле dog-friendly новостроек". Помимо эксклюзива на Российской газете. Новость расхватали локальные СМИ Казани, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга и других городов, которые упоминаются в рейтинге. Перепечатки выходили на протяжении 2 недель и продолжают выходить.