Видеомаппинг — это проекция видео на трехмерные объекты или поверхности. Кроме рекламы, технология часто используется художниками и на мероприятиях. В крупных городах России проходят фестивали и шоу с элементами видео-проекций. С развитием науки, видеомаппинг становится все более реалистичным и простым в применении. Эксперты ожидают, что мировой рынок проекционных технологий будет расти на 10,9% в год.
Проекционные техноллогии создают иллюзию и погружают зрителя в другую реальность. Поэтому они идеально подходят для праздничных рекламных кампаний, когда надо создать ощущение «сказки».
В статье разберем примеры видомаппинга и расскажем, как реализовать такое для своего бренда.
Когда в Диснейленде открылся аттракцион «Призрачное поместье» (1969), технологию видеомаппинга впервые показали публике. Там поставили бутафорские головы, на которые проецировался фильм с анимацией.
Компания Disney даже получила патент на технологию проекции видео на 3D-объект.
Пару десятилетий маппинг использовали в основном на концертах, в спектаклях, на мероприятиях. Но спустя время, когда технологии стали доступнее и красочнее, рекламная индустрия тоже осознала потенциал проекций как визуального инструмента.
Отчасти видеомаппинг обязан своей популярностью компании Coca-Cola. С начала 2010-х, бренд стал активно применять технологию в рекламе, особенно перед Рождеством. Возможно, именно использование иммерсионного подхода сделало напиток символом Нового Года.
Другие мировые бренды, такие как Nike, Samsung и Apple, тоже используют видеомэппинг в своих рекламных стратегиях и создают ошеломляющие кампании.
● Интерьерный — проекция внутри здания на пол, потолок или стены, создающая иллюзию и «альтернативный» интерьер.
● Архитектурный — маппинг на фасад дома, мост или даже самолет.
● Проекция на малые объекты — небольшие предметы или элементы большого: мебель, инсталляция, дверь.
● Ландшафтный — проекция на деревья, горы, воду.
● Интерактивный видеомаппинг предполагаем участие зрителя в проекции. Она активируется или меняется в зависимости от действий человека.
Захватывающую видеоинсталляцию на здании еще в 2011 году сделала компания ETC для бренда премиум-автомобилей.
Стены гостиницы превратились в гигантский монитор: оформление фасада мгновенно менялось и преображалось, каждый раз приобретая новые, живые и яркие образы в духе бренда Jaguar.
На шанхайской презентации все того же Ягуара с новым двигателем, маркетологи использовали трёхмерную проекцию прямо на машину.
Такой же прием любит BMW. Начиная с 2014 года, компания часто использует видеомаппинг для продвижения новых автомобилей. В частности, на выставочные образцы проецируется подробная движущаяся схема внутреннего устройства машины.
Даже продукты повседневного потребления можно рекламировать с помощью видеомаппинга.
Так, в Индии бренд чая Tata Tea, внедрил 3D-проекции в своей DOOH-кампании. Видеоряд не просто рекламировал товар, но и отсылал своей эстетикой к местным традициям ручного ткачества. Это создало эмоциональную привязку и было положительно встречено широкой публикой.
В каком-то смысле даже крутящаяся проекция «Кофе с собой» на тротуаре — видоомэппинг. Чтобы разместить небольшой моушн-ролик на дороге возле вашего заведения или на своей же двери, будет достаточно обычного гобо-проектора.
В предновогодний период у продавцов огромная конкуренция за внимание пользователей. Все ищут подарки, и должны зайти именно к вам. Особенно хорошо, если изображение не будет выглядеть нарочито рекламным, а будет содержать какие-то знакомые образы, сюжет. Тогда оно привлечет внимание прохожих.
Представьте: входная группа магазина вдруг начинает «рассыпаться» как тонкий лед, и оттуда вываливается гора подарков от вашего бренда. Или другой вариант: посетители идут по коридору, увлеченные беседой, и тут пол под ними превращается в заснеженную тропу к вашему корнеру. А может, в холле ТЦ появится волшебный персонаж, которого «оживят» технологии видеопроекции, как в Диснейленде? Здесь уже вопрос только креатива и ресурсов.
Самый сложный, но зрелищный вариант. Такая кампания приблизит вас к уровню мировых брендов и даст охват через соцсети и даже СМИ. Но будьте внимательны: проекции на фасад придется согласовать с местной администрацией или с собственниками зданий. Кроме того, для проекции на удаленный объект нужны мощные дорогие проекторы и специальное ПО.
Видеомаппинг можно назвать зрелищным и «волшебным» инструментом. И чтобы его применять, вовсе необязательно тратить миллиарды и размещаться в историческом особняке.