PR как важная составляющая комплексного маркетинга

2022-09-05 13:54:31 Время чтения 4 мин 401

Рынок с каждым годом становится более конкурентным. Клиент обращает внимание не только на продукт, его цену и преимущества, для него сейчас важен сам бренд: его ценности, его позиция по социальным вопросам, открытость и клиентский сервис.

В связи с изменениями, которые произошли в мире продвижения совсем недавно, брендам стало крайне важно развивать коммуникацию со своей аудиторией и доносить до нее ключевые сообщения. Невозможно уходить только в лидогенерацию и привлекать аудиторию рекламными креативами, необходимо знакомить потенциальных клиентов с брендом: обращать на себя их внимание, доносить посылы, налаживать контакт и взаимодействие. Кроме того, PR отвечает за грамотное выстраивание коммуникации не только с потенциальной аудиторией, но и с массами, а также с партнерами, инвесторами и даже конкурентами, широко развивая тем самым узнаваемость бренда. PR должен быть частью комплексного маркетинга каждого бренда, ведь он выполняет несколько важных функций.

  1. Усиливает маркетинговые инструменты. Работает на удержание внимания аудитории и вовлечение, подогревает интерес к бренду и выстраивает диалог. 
  2. Расширяет охваты. Помогает искать потенциальных клиентов за счет охвата более широких масс. Также помогает находить партнеров для совместных коллабораций, мероприятий и даже создания уникальных продуктов. 
  3. Помогает усилить бренд. Постоянное появление компании в инфополе и транслирование ее позиции и ценностей укрепляет бренд в сознании людей. 
  4. Поддерживает выход новых продуктов на рынок. Делает из каждого события из жизни вашего бренда — масштабную новость, и доносит информацию до большего количества людей. 

Раньше считалось, что PR необходим только крупным брендам. В современных реалиях он становится необходимым инструментом для компании любых масштабов. 

Когда-то мир взорвал Digital маркетинг и PR ушел в тень. История всегда движется по спирали и сейчас становится не только важным показать возможному клиенту «смотри, я тут и у меня классный и нужный продукт», но и четко объяснить ему — кто ты и почему именно у тебя должны покупать продукт, ведь есть еще N таких же? В такой гонке выигрывает тот, кто сможет наладить коммуникацию, донести преимущества, рассказать о ценностях, позиции и завоевать доверие.
Галина Филиппова
Тимлидер PR направления

Также не забывайте, что перед тем, как перейти к комплексному продвижению на различных площадках, необходимо проанализировать свой бренд и его готовность выйти на новые каналы. Об этом подробно рассказала наш лидер по брендингу в своей статье «Как сделать бренд, который полюбят клиенты».