Геосервисы и ресторанный бизнес — тандем, способный кратно увеличить прибыль и гостевой поток заведения. В этой статье расскажем, как работать с геосервисами так, чтобы репутация ресторана росла, а отметка на карте приносила максимум пользы.
Сегодня люди часто узнают о заведениях на Яндекс Картах, Google Картах и 2ГИС: там смотрят не только адрес, но и меню, цены, отзывы и рейтинг. Для того чтобы потенциальный клиент стал реальным, нужно позаботиться о качественной карточке вашего ресторана на геосервисе: с подробным описанием, меню и привлекательными фото.
Впрочем, карточка дает важную информацию не только гостям, но и бизнесу. Геосервисы позволяют отследить, сколько людей посмотрели карточку и как именно на нее попали: например, искали конкретно ваш ресторан или искали что-то подобное и выбрали вас из предложенных сервисом вариантов?
Совет: чтобы работать с картами максимально эффективно, заведите архив (например, в Excel) и отслеживайте в нем динамику трафика и его источники.
Зная статистику, можно влиять на показатели с помощью трех инструментов: SEO, лояльность гостей и репутация компании.
SEO — это поисковая оптимизация. Ее цель — сделать так, чтобы поисковики и карты как можно чаще показывали ваше заведение потенциальным гостям. А для этого карточке ресторана нужны:
Синяя галочка говорит о том, что данные на карте подтверждены владельцем заведения. Она выдается за наполненность профиля на 95% и регулярное обновление информации. Карточка с галочкой имеет охват на 20% выше, чем обычная.
На уровень лояльности влияет качество фотографий и заполнения карточки, а также отзывы клиентов из офлайна и качественная обратная связь.
Отзывы не просто определяют репутацию, но — при правильной проработке — решают четыре задачи бизнеса:
1. Работа с гостями
Отзывы помогают минимизировать негатив, возвращают гостей и укрепляют лояльность.
2. Витрина для будущих гостей
С помощью отзывов можно показать заведение с выгодной стороны: преимущества, отличия от других, бонусы — всё то, что может зацепить потенциальных клиентов.
3. Оценка качества работы на местах
Отзывы позволяют анализировать KPI сотрудников, назначать бонусы и штрафы.
4. Анализ отзывов для развития бизнеса
Семантический анализ отзывов позволяет узнать слабые и сильные места бизнеса, чтобы использовать их как точки роста.
Репутация на геокартах складывается из трёх вещей — заполненного профиля, отзывов и оценок гостей, обновления информации. Чтобы репутация росла, а гость, пришедший к вам по карте, не разочаровался в своих ожиданиях, важно соблюдать три правила:
Совет: не накручивайте покупные отзывы, так как геосистемы тщательно их отслеживают.
Как получать больше отзывов? Попросить об этом гостей! По статистике, 76% пользователей согласятся написать отзыв о заведении, если их об этом попросят. Поэтому обязательно настройте такую графу в карточке заведения. А еще за отзывы можно дарить бонусы и подарки.
Используйте геосервисы, чтобы ваше заведение было в топе поисковой выдачи и привлекало потенциальных гостей. Это эффективный инструмент продвижения, который не требует большого бюджета. Главное — наладить коммуникацию с пользователями, и уже скоро гостей в заведении прибавится, а на Яндекс, Google и 2ГИС полетят положительные отзывы.
Материал составлен на основе урока директора по маркетингу компании Поинтер Иры Корзун в Курсе ресторанного маркетинга компании Лемма. В рамках этого курса вы узнаете подробнее о том, с помощью каких инструментов и решений можно наладить маркетинг в вашей сети заведений. Прохождение обучения бесплатно, требуется только пройти регистрацию.