Как ответить на любой отзыв, превратить его автора в амбассадора и привлечь внимание новых пользователей к вашему бренду? Собрали в одном месте чек-лист, который поможет в этом преуспеть.
Прежде всего проверьте, что информация о вашей компании есть на платформах, где потребитель может оставить обратную связь. Ведь именно это может быть причиной отсутствия отзывов.
Сегодня самыми популярными платформами среди пользователей, желающих оставить обратную связь, являются геосервисы (Яндекс Карты, 2ГИС, Google Карты), сайты-отзовики (Yell, Zoon, Отзовик, iRecommend и др.) и специализированные платформы для конкретных отраслей (Банки.ру, ПроДокторов и др.).
Где ваши клиенты делятся впечатлениями о бренде? Составьте полный список онлайн-платформ: карты, сайты-отзовики, социальные сети, специализированные сайты. Мониторьте их в ежедневном режиме, не пропускайте ни одного упоминания о вашей компании.
Вручную это делать непросто, но тут на помощь придет Агрегатор отзывов Поинтера, который собирает их в единую ленту в автоматическом режиме: они оказываются в личном кабинете сразу после публикации на сайте. Это значительно облегчает работу с отзывами.
Сбор обратной связи с разных платформ в одну ленту с помощью Агрегатора позволяет:
Существует заблуждение, что ответ требуется только для негативного отзыва. Это не так, отвечать необходимо на все отзывы. Даже можно дать краткий ответ отзыву, состоящему только из оценки: ваш ответ все равно дойдет до потребителя. И обязательно надо дать ответ на отзыв, который вы планируете обжаловать и удалить.
Почему надо отвечать на все отзывы:
Порой, чтобы разобраться в ситуации, требуется время, но не преминьте дать хотя бы краткий ответ пользователю. Пусть клиенты видят, что вы быстро реагируете и внимательны к их мнению.
По данным исследования, 53% потребителей ожидают, что на их отзыв компания ответит в течение нескольких дней. Если ответа нет, доверие начинает падать.
Пользователи не любят, когда на их отзывы получают явно стандартный ответ от робота. Рассказываем, как избежать негативного впечатления и при этом использовать системы автоматизации работы с обратной связью.
Если у вас много отзывов и ваши сотрудники не справляются с потоком, оптимизируйте процесс, не теряя качества.
Решения:
Очень важно, чтобы свежие отзывы от реальных клиентов шли постоянным потоком. В этом случае алгоритмы геосервисов будут считать, что бизнес процветает, и карточка вашей компании будет чаще показываться пользователям.
Для этого используйте одну из опций:
Одна из задач работы с обратной связью — сделать так, чтобы клиент вернулся. Сам он может об этом и не догадаться! Пригласите его, а заодно можно проанонсировать специальную акцию, подходящие по контексту продукты или новости компании.
Воспринимайте работу с отзывами как публичное выступление на трибуне. Ведь ваш ответ будет читать не только тот, кому он адресован, но и ваши потенциальные клиенты. Стремитесь подчеркнуть плюсы компании и ее преимущества по сравнению с конкурентами.
Алгоритмы поисковых систем связаны с карточками компании в геосервисах и уже научились считывать не только указанную в профиле информацию. Теперь поиск учитывает и содержание отзывов, и даже изображения на фотографиях. Поэтому используйте больше ключевых слов, формулируя ответ на отзыв. Тем самым вы повысите поисковую выдачу вашей компании по ключевым запросам.
Прогресс невозможен без работы над ошибками. А провести анализ можно только в том случае, если все отзывы собраны в единую базу, отмечены основные темы и тональность высказываний.
Работая через сервисы, это легко все делается в режиме одного окна.
Анализируйте статистику, смотрите в динамике работу каждого филиала или оператора. Ставьте теги для отзывов и отслеживайте самые популярные темы. Это поможет вам найти точки роста и зоны повышенных рисков. Например, вовремя заметить, что надо больше внимания уделять клинингу или разместить дополнительные указатели, а где-то провести обучение сотрудников или даже заменить их.
Действуйте на опережение, понижайте негатив и повышайте рейтинг компании!
Оставьте заявку, чтобы узнать, как работает наш сервис
Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: