В гостях подкаста «Маркетинг и реальность» Авиасейлс — горячо любимая мной лично компания креативщиков. Пообщались с Дарьей Смирновой — руководителем отдела контент-маркетинга Aviasales.
Весь креатив мы создаем сами, сторонние компании не привлекаем. Большая часть работы посвящена коллаборации с блогерами. Мы так много уделяем им времени, потому что бренд-маркетинг — одна из самых больших частей маркетинга. Поэтому, наша главная задача — запомниться покупателю, пока он смотрит шоу или слушает подкасты. Наша миссия выполнена, если у него в подсознании останется наша компания, и когда он будет покупать билет — он точно знает, у кого.
Наша главная задача — запомниться покупателю, пока он смотрит шоу или слушает подкасты.
Нужно хотеть заниматься маркетингом и понять, в каком направлении вы хотите развиваться. Пробуйте разное. Из основных компетенций: быстро уметь договариваться, анализировать. Также важно иметь критическое мышление, уметь правильно ставить задачу, и понимать, зачем ты ее поставил.
Вся работа делится на две части:
Пример: когда началась пандемия и люди сидели дома, мы постили не фото Италии, а рецепты салатов и программы на ТВ, говоря тем самым: «Мы с вами, мы такие же, как вы, и вместе с вами переживаем тяжелый период».
Это большой успех, когда брендовый запрос опережает дженерик.
Нет. Мы подбираем людей, которые будут мыслить так же, как мы. Чтобы они понимали, что мы хотим сказать людям, и каким языком это нужно донести. Наш бренд — это живой механизм. Лет пять назад его можно было описать, как «злой школьник»: он постоянно над всеми прикалывался. Но мы решили уйти в сторону взросления: все так же шутливо, но понятно для взрослой аудитории. Так что, бренд постоянно меняется, TOV корректируется, но скорее это на уровне ощущений, без прописных истин.
Главный подход ведения соцсетей — говорить с пользователем на одном языке — человеческом.
Нет. Мы относимся к сотрудникам, как к взрослым людям: они сами могут принимать решения, брать на себя ответственность. Они знают, как писать. Классная формула: нанимать сотрудника лучше, чем ты сам. И полностью ему доверять: этот человек сам знает, что нужно писать и как общаться с аудиторией.
Мы с вами, мы такие же, как вы, и тоже переживаем тяжелый период.
Мы предпочитаем не извиняться — это глупо. Ты уже так думаешь, ты высказался, проявил позицию, но кто-то пришел сверху и заставляет извиниться. Это нужно либо как-то обыграть, либо объяснить, что вы имели ввиду.
Все так же шутливо, но понятно для взрослой аудитории.
Если обсуждения доходят до СМИ, подключаются наши пиарщики и мониторят ситуацию, как-то договариваются. Наша позиция такая: мы шутим над всем. Если нам кажется что-то смешным, и мы можем вставить свои три копейки, связав это с путешествиями — мы про это пишем. Единственное табу — экстремальные виды спорта и падающий самолет. В остальном — нет ограничений.
Наша позиция такая: мы шутим над всем.
Мы постоянно мониторим свежих креаторов и контент. Со многими ребятами начинали работать, когда они сами нам написали, и классно сформулировали свои предложения.
Критерии отбора блогера следующие:
Ведем Telegram, Twitter, ОК, Яндекс Дзен, ВК, TikTok, Instagram* и Facebook*. Конечно, мы смотрим, где какая аудитория сидит и подстраиваем под нее контент. Например, в Telegram ориентируемся на настроение людей, делаем упор на текст и аудио. Недавно вернулись в ОК. А в ВК лучше всего заходят виды: фото мест, водоемов, водопадов, суперлуний и т.д.
Люди летают не только в отпуск, но и к семье, или в командировки. Поэтому, важно рассказать, что это дешевые авиабилеты. Но мы никого не «отрезаем», мы — для всех. Никогда не проводим гивы. Конкурсы устраиваем редко, потому что призоловы подписываются, конкурс проходит, они тоже. При работе с блогерами мы также смотрим за их конкурсами и гивами, а еще на соотношение подписчиков и комментариев.
Если мы не достигли KPI, мы садимся и думаем: почему. Главный KPI соцсетей — это охваты (средненедельный, среднемесячный). Например, ВК лучше всего охваты растут на комментариях. Может, этот совет прямо сейчас кого-то спасет.
На аналитику продаж не смотрим, потому что не можем их посчитать, так как редко ставим рекламные ссылки.
Это медиа — перезапуск блога «Aviasales». Мы верим в контент-проекты, поэтому считаем, что есть смысл начинать блог в 2022. Нужно иметь свою площадку, чтобы не зависеть от соцсетей. Но с пониманием, что это трудоемкий процесс. В своем блоге мы уповаем на СЕО.
Наше любимое ТЗ — сделать так, как не сделал еще никто на рынке. И перед запуском блога мы решили рассказать о нем с помощью аудио в Telegram. Получилось так, будто Авиасейлс делится каким-то секретом, как случайный вброс. И людям очень понравилось! Это превратилось в целый флешмоб, получилось 600 тыс. охвата.
Наше любимое ТЗ — сделать так, как не сделал еще никто на рынке.
Перед нами сейчас стоит вопрос стратегии развития «ПСЖР». Пока решили сделать только сайт. Позже с него можно будет переходить на продукт. Мы тестируем разные гипотезы и пытаемся экспериментировать. Пока получается замкнутый круг: медиа нужно, чтоб нести дополнительную ценность бренду, но сейчас мы раскачиваем медиа за счет бренда. Мы стремимся к тому, чтобы вывести в топ и органику, и директ.
Мы тестируем разные гипотезы и пытаемся экспериментировать.
Когда вырастет директный трафик + СЕО. У нас был всплеск в марте — 1 млн. охвата. Будем следить за показателями, и если эти два трафика — директный и органика — не будут преобладать, будем думать, что не так. В соцсетях мы достигли потолка, и каждый раз пытаемся сами себя переплюнуть. «ПСЖР» для нас — некий вызов, и мы пытаемся понять, насколько эта медиа-история вообще жизнеспособна.
В соцсетях мы достигли потолка, и каждый раз пытаемся сами себя переплюнуть.
Telegram — это топ, очень любим эту соцсеть. Продолжайте в ней развиваться. Instagram тоже, он точно не умрет. Насчет форматов: аудио — хорошо, но это тонкий лед, по нему ходить все время нельзя. Делайте на всех площадках видеоконтент — его потребление растет постоянно.
Нужно иметь свою площадку, чтобы не зависеть от соцсетей.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: [email protected]