Чем полезно системное развитие HR-бренда? Как мотивировать сотрудников создавать экспертный контент от лица бренда? Обо всем этом говорим с директором по маркетинговым коммуникациям Юлией Шелыгиной, и HR-директором Вячеславом Золотаревым.
Слушать полный выпуск подкаста.
Тема выстраивания HR-бренда всегда была актуальна на рынке. На фоне того, что сейчас многие компании теряют качественных сотрудников, нужно вновь возвращаться к ней. Наши гости из iConText Group (прим. автора — в группу компаний так же входят: icontext, Zen Mobile Agency, iSEO, CPAExchange, Registratura) расскажут, как правильно развивать свой бренд таким образом, чтобы эксперты вкладывались в его развитие, и помогали масштабировать.
Юлия (Ю): В iConText Group я отвечаю за разработку и реализацию маркетинговой стратегии каждого из агентств. Моя задача — как раз отличить эти агентства. Название iConText Group — сложное, все сокращают и говорят «icontext». Это беда с неймингом, но мы очень хотим, чтобы нас различали, потому что это две разные компании, две бизнес-единицы. icontext — это перформанс-агентство полного цикла, а iConText Group — центр управления бизнесом.
Мы отвечаем за то, чтобы наши агентства были в топчике, и чтобы их клиенты были довольны.
Вячеслав (В): Изначально появилось именно icontext, которое за 20 лет работы приобрело репутацию, громкое имя. iConText Group, как отдельная сущность, выделилось два года назад. Мы активно работаем над тем, чтобы эти понятия сепарировать как вовне, так и внутри. Часть сотрудников, которые ранее были в icontext, стали сотрудниками других компаний. Они разные, но внутри одной экосистемы.
В: Сначала было агентство icontext, в дальнейшем к нему присоединились другие. И появилась необходимость выделить один центр управления бизнесом, работающий для этих компаний.
Ю: Лучшая иллюстрация достижений — цифры. В прошлом году оборот iConText Group составил 13 млрд руб. У нас работает более 300 человек. За последний год мы выпустили более 2000 публикаций в СМИ. Наши эксперты — спикеры в полсотни крутых, отраслевых конференциях. У нас вырос бренд-спрос в четыре раза.
В: Продажи делятся на исходящие и входящие. У нас есть центр обработки лидов, специалисты получают заявку, смотрят на клиента, нишу, первичные вводные. Потом эти заявки распределяют между компаниями. Одна работает лучше с одними клиентами, другая — с другими.
Ю: Мы не отвечаем за работу, которую компании ведут со своими клиентами. Мы помогаем, являемся точкой входа, которая приносит заявки, или служит тем мотиватором, чтобы обратиться в нашу компанию.
В: Формирование и контроль внешних и внутренних коммуникаций, выстраивание маркетинговых воронок (все, что касается узнаваемости, конверсии, лояльности), построение автоматизации бизнес-процессов, бухгалтерские и финансовые услуги.
Как директор по персоналу, я управляю HR-департаментом. Мы отвечаем за все блоки управления персоналом: подбор, адаптация, обучение. А также за бренд работодателя, корпоративную культуру, вовлеченность и позитивный опыт сотрудника.
Благодаря нашей поддержке, компании, входящие в группу, могут сосредоточиться на главном: на своих бизнес-задачах, не отвлекаясь на операционные вопросы.
iConText Group — отдельный бизнес-юнит, главная задача которого — оказывать агентствам операционную поддержку на высоком уровне. Мы знаем, сколько усилий стоит завоевать доверие рынка, вырастить сильную команду и объединить людей вокруг общих целей.
Ю: Формирование HR-бренда — одна из ключевых задач. Я разрабатываю и реализую маркетинговую стратегию для всех агентств. Но iConText Group гораздо больше, чем HR и маркетинг.
В: Мы вывели персонал на новый уровень, начали работать с брендом ГК, нас узнают, к нам приходят. И мы понимаем, какой конкретно бизнес-юнит подойдет лучше. Насчет HR, мы внедрили единый корпоративный портал, где стандартизировали все процессы для всех компаний. У нас единый вход для кандидатов с точки зрения подбора, одна адаптация: обучаем сотрудников с упором на то, что он одновременно и сотрудник своего бизнес-юнита, и сотрудник ГК.
В: Да, много. Например, сотрудник становится экспертом в определенной сфере, но хочет резких перемен. Тогда он может перейти из одной компании в другую. Помню, у нас был сотрудник, хорошо работал и хотел стать руководителем, но не всегда есть такая вакансия. Тогда мы поставили его на руководящую должность внутри другой компании.
Ю: Развитие личного бренда — всегда угроза, ведь сотрудник получает признание. Но он работает над личным брендом только в том случае, если оно является для него мотивацией. Это не просто специалист — он хочет увидеть отклик от окружающих.
Работа над личным брендом — это круто, это фантастическая прокачка себя, своих скиллов.
В: Наша компания — всегда про людей, про честность и открытость. Путь, когда компания не разрешает сотруднику развивать личный бренд — не наш.
Мы не будем бояться, что от нас кто-то уйдет — мы создаем такие условия, чтобы уходить от нас не хотелось.
Мы работаем с корпоративной культурой, смотрим за условиями труда, внутренним климатом в коллективе. Мы про то, чтобы нашим сотрудникам было комфортно, и они были максимально вовлечены. Клиенты, выбирая себе подрядчика, обращают внимание на экспертность специалистов, их кейсы. Поэтому, важно дать возможность сотрудникам показать свою экспертность, и делиться ею с рынком.
Ю: Найти спикеров тяжело. Мотивировать людей делать то, что не относится к их непосредственным задачам — сложно.
Сейчас процесс выстроен так, что люди сами приходят, хотят писать статьи и выступать.
В: Насильно мил не будешь, и не у всех есть мотивация и желание выступать и писать статьи. У нас есть внутренний проект — система геймификации с достижениями и поощрениями в виде «валюты». Есть корпоративный магазин, где ее можно обменять на сертификаты. Ребята узнают, какие сейчас запросы в бизнес-изданиях, проявляют активность, есть внутренняя соревновательность. Качество контента, при этом, не падает: статьи проходят модерацию. К тому же, мы работаем с запросами от крупных тематических изданий, у которых есть свои требования.
В: Я привык опираться на статистику. Сейчас мы готовим исследование, какие есть запросы у людей и бизнеса. Когда будут результаты, я смогу ответить. Запросы не изменились: людей много, они разные. Некоторые хотят идти в известные, раскрученные бренды, кому-то интересно расти вместе с компанией, кому-то — конкретный руководитель.
В: Часто люди не встречают изменения с распростертыми объятиями. Наше преимущество в том, что мы можем что-то внедрить в одной компании, и, при условии положительной практики, повторяем ее. Часто люди сами приходят с запросами, что хотят так же.
Ю: Мы делаем ставку на момент узнаваемости. Упор делаем на премии и рейтинги, потому что это реальный пруф эффективности наших действий. Это публикации в СМИ. Я считаю, что самое важное — понимание того, что мы делаем, для чего, каких достигаем результатов. Поэтому, все каналы связаны с экспертизой. Премии и рейтинги четко за нее отвечают.
Ю: Контент делится на три части: экспертиза топ-менеджмента, экспертиза сотрудников и продуктовые статьи, которые освещают пошаговые инструкции и кейсы. Контент от экспертов — это управленческий контент про то, как правильно формировать структуру, рассматривать каналы, принимать управленческие решения.
В этом году мы делаем ставку на СМИ. В прошлом бизнес-сезоне мы запустили цикл собственных мероприятий, чтобы объединить людей и пообщаться на ключевые темы. Обсуждаем бизнес, развитие брендов, сотрудников.
Ю: Самое важное — возможность вовлечь людей в ту тему, которая интересна компании. Нам интересно поделиться опытом и экспертностью. Наш KPI — это вовлеченность и охват.
Ю: У нас есть проблема с неймингом — и, как следствие, с восприятием. Для нас очень важно сепарироваться от перформанс-агентства icontext. Хотим донести до людей, что мы совершенно другой бизнес-юнит: центр управления бизнесом, управляющая компания для наших агентств, и оказываем им услугу. То, что занимаемся внутренними услугами, нас не ограничивает. Выстроив все процессы в ГК, мы готовы помогать их выстраивать другим компаниям.
В: Но мы не будем оказывать услуги в полном спектре, как сейчас это делаем для наших бизнес-юнитов. Это будут отдельные услуги, разные по составу, для определенной ЦА. Весь спектр логично оказывать, если какая-то компания захочет вступить в нашу ГК.
В: Нам удалось запустить много проектов, которые влияют на удовлетворенность и опыт сотрудников. Запустили корпоративный университет, куда привязали комплексную программу развития руководителей. Внедрили и оптимизировали много бизнес-процессов, которые влияют на положительный опыт сотрудников. Нам удалось создать грамотную систему внутренних коммуникаций: люди информируются, получают обратную связь. Мы не оставляем сотрудников в информационном вакууме, они знают, куда прийти, в случае ЧП.
В числе прочих — награда от «AdIndex» как HR-бренд года в digital, премию Ассоциации коммуникационных директоров России за проект корпоративного портала. Стали лауреатом международной премии СХ AWARDS в области клиентского сервиса в HR по двум номинациям.
Ю: Горжусь тем, что смогла выстроить тот департамент, который может полностью обеспечивать результаты, важные для ГК. Подтверждениям наших успехов служат рейтинги и премии, наши клиенты и сотрудники. Достижение — это то, что связано с правильно выстроенными процессами, подобранными ролями, функциями. Мы открыты к новым идеям и форматам. Буду рада видеть у нас новых людей с открытыми сердцами.
Мы ждем единомышленников, которые смогут влиться в коллектив, и привнести что-то новое.
Самое крутое в нашей компании — это люди: заряженные на работу, с морем клевых идей, с которыми ты на одной волне, и которые всегда и во всем тебя поддерживают. Это действительно ценно и заставляет двигаться вперед!
Мне нравится здесь работать из-за интересных задач, живого общения с коллегами, воздуха в пространстве, огромного количества света и растений. Все это вдохновляет, и помогает реализовывать свои идеи.
Моя задача — давать жизнь проектам в цифровом пространстве — будь то баннер, презентация или сайт. Это сильные люди вокруг, команда с общей целью, в которой каждый горит своим делом, и не оставляет возможности стоять на месте. Работа в этой компании — постоянный рост и развитие, ты чувствуешь себя частью чего-то масштабного. Возможность созидать в окружении профессионалов дорогого стоит.
Мне нравится здесь работать, потому что тут мощная и профессиональная команда, крутые и амбициозные проекты. Я люблю работать в команде, на мой взгляд, люди — самое ценное.
Я занимаюсь поиском сотрудников, их адаптацией, оптимизацией и улучшением внутренних процессов. У нас теплая, дружная и семейная атмосфера. Есть возможность для развития и получения нового опыта. Приходите к нам на собеседование, ждем вас, сами все увидите!
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…
Полезные ссылки:
По вопросам рекламы и участия: [email protected]