Алина Адт в рубрике «Разговор с архетипом (Маг)». Использование бренд-архетипа

2023-08-15 13:23:39 Время чтения 12 мин 1668

Первая часть статьи по рубрике подкаста про 12 бренд-архетипов Кэрол Пирсон (Маг). Общаемся с Алиной Адт — брендмейкер-стратегом и дизайнером. Мы передали всю суть интервью, но для полноты смыслов и ощущения волшебства от разговора с Алиной — очень рекомендуем послушать полный выпуск подкаста «Маркетинг и реальность».


Начинаем цикл статей по бренд-архетипам Кэрол Пирсон. Статья за статьей будем выяснять, почему и как работают архетипы в маркетинге? В первой части мы приведем интервью с представителем архетипа Маг, а во второй — погрузимся в описание и примеры брендов. Мы уже рассмотрели архетипы ТворцаШута и Бунтаря — после прочтения статьи обязательно послушайте выпуски!

Алина, расскажи, чем занимаешься, и какую роль играют архетипы в твоей жизни?

Я Алина Адт — и я виртуозно делаю бренд-магию. Я вдыхаю личность в брендинг, зажигаю планеты, ставлю предназначения на место. Если мы говорим о личном бренде — я вывожу эксперта на арену. А если о корпоративном — я превращаю компанию в то, с чем клиенты начинают интуитивно дружить. 

Примерно с 12 лет я четко понимала, что самое интересное в мире — магия. Магия — это искусство влияния на мир через сознание. Я работаю в маркетинге и рекламе, потому что маркетинг и реклама — это манипуляция сознанием толпы через слова и образы. В основе манипуляции и лежат архетипы, потому что они создают сценарий и логику того, как будут эти слова и образы работать.

Ты видел робота-пса? Объективно это железяка на четырех столбиках, но наше сознание считывает ее, как пса. Так работают архетипы. В маркетинге они превращают бизнес и компанию в нечто одушевленное. 
Алина Адт

Доказано, что мышление людей — антропоморфно (прим.автора — наделение человеческими и психическими свойствами предметов и явлений неживой природы), и мы воспринимаем бренды, как живые существа. 

Чем точнее происходит передача архетипа через визуальный образ, слова, манеру речи, тем быстрее сознание достраивает цельный образ. И тогда человек вступает в контакт с брендом, его сознание выделяет из общей пестрой массы нечто. И оно становится сущностью, которая говорит человеку: “Привет, давай дружить”.  
Алина Адт

Что для тебя архетип Маг, и насколько он тебе близок?

Маг про то, что мы пока не спустились на землю, и существуем в рамках космоса. Маг — иной, чужой, тот, кто не живет в привычном мире. Тот, кто использует скрытые закономерности и правила для достижения целей.

Что Маг транслирует в общество?

(Алина Адт): А что Маг для тебя?

(Александр Дяченко): Алхимик, меняющий реальности, людей и их проблемы.

Ты получил вопрос от Мага, и начал отвечать, потому что Маг переводит стрелки и меняет правила: маг ведет свою игру.

Маг — про управление вниманием. Он транслирует этот процесс. Результат работы Мага — либо ощущение игры и театра — иллюзии, в которую ты веришь, либо вау-эффект от продукта. 
Алина Адт

Магических видов архетипов великое множество: trouble-shooter (прим.автора — человек, решающий проблемы людей), ченнелер (прим.автора — проводник информации и энергии от высших уровней сознания, контактер), астролог (использует эзотерическую науку для влияния на жизнь людей), нумеролог. 

Мага можно узнать по иррациональности в противовес привычной логике. Магия — это не наука, а искусство: нужен личный вклад, мастерство, вдохновение как соприкосновение с миром идей. 
Алина Адт

Алхимик, к примеру, занимается сакральным процессом, направленным на материальный мир. Он использует для творчества науку, знания и методологию. Но все вместе это искусство.

Что хочет аудитория от бренд-архетипа Маг?

Аудитория, которой резонирует архетип Маг, допускает, что мир шире и больше. 

Аудиторию привлекает в Маге возможность раздвинуть свое восприятие реальности. Или же это аудитория тех, кто готов к новому. Еще на Мага хорошо идут те, у кого есть запрос на перемены: кто хочет меняться и сделать трансформацию своей жизни из точки А в точку В.
Алина Адт

Технологические стартапы выбирают архетип Маг потому, что он позволяет раздвинуть границы восприятия, и видеть дальше и глубже?

Да: видение и предвидение — рабочий инструмент Мага, как для Влюбленного — умение создавать крутые отношения с людьми. Это умение увидеть целостную картинку будущего в каком-то сегменте.

Если это инновация — это чудо, абсолютная новизна. Если ты не будешь работать через архетип Мага — ты не получишь профит от своей инновации. Если у тебя есть чудо — нужно презентовать его, как чудо.

Кого может оттолкнуть архетип Маг?

Сложно принимать Мага архетипу Друг, так как в нем есть тенденции, противоположные Магу. Архетип Друг — реалист, ему нужны твердые вещи. Для него важно то, что есть здесь и сейчас, что просто и конкретно. А Маг использует воображение, образы, игру слов.

Твоя коммуникация в архетипе Мага — осознанная, или следствие мировоззрения?

Я не рассуждаю категорией: “Как мне проявить Мага?”. Я думаю, чем могу быть ему полезна. 

Архетипы больше нас: это структура бессознательного, которая обладает огромной мощью. Они определяют поведение, восприятие и сценарии, которые ты встречаешь в реальности, когда проявляешь архетип. 
Алина Адт

Говоря о личном брендинге, проявление архетипа должно идти изнутри. В своей коммуникации я ничего не делаю специально: мне интересно быть собой, и больше никем. 

Кроме Нельзяграма, я веду и Tg. Сейчас среди продюсеров есть мнение, что эксперт должен писать часто — это влияет на охваты. 

Но мое мнение: не соцсеть определяет поведение, ты существуешь не для них. Соцсеть идет от личности: что, как и для кого ты пишешь.
Алина Адт

Мне соцсети нужны не для продаж, а для общения: я через них знакомлюсь с удивительными людьми и не свожу своих подписчиков к уровню глазеющих на мою витрину. Своими соцсетями я даю им ресурс, и могу повлиять на их реализацию.

Что ты думаешь насчет атрибутов архетипа Маг? Например, цветовых — фиолетовый?

Чек-лист — про простоту и скорость, а то, что быстро и просто — не работает в тонких вещах. Психология и маркетинг — очень тонкая вещь. Как психику запихнуть в чек-лист? Никак.
Алина Адт

Это создает шаблоны, с которыми потом очень трудно. Ко мне приходят люди и думают, что существуют в рамках. Но их нет — есть принципы и основа целой Вселенной архетипа. Маг — не обязательно про космос и фиолетовый цвет. Это могут быть и эльфы, и древнеегипетский храм, и Штирлиц. Это рациональные вещи.

Маг работает с реальностью, и продукт логичен. Но то, как он работает — это иррационально. 

Важен сам процесс удивления кого-либо: нужно быть неожиданным. Но ты не можешь таковым быть, если ты на 100% рационален, потому что логика — линейна и предсказуема.
Алина Адт

Дай рекомендации брендам по работе с архетипом Маг

Советы для личного брендинга:

  1. Нужно проверить все то, что вы делаете, на соответствие архетипу Маг.
  2. Создать карту того, что вам делать не нужно. 
  3. Проверить контент на очевидность и панибратство.
  4. Проверить контент на волшебство и ноу-хау — знание и мастерство, как делать волшебство. 
Знание и мастерство должны обязательно присутствовать в архетипе Маг. Речь не про мистификацию: у Дэвида Блейна ее нет, но он говорит, что прыгнет с высоты полета самолета — и выживет. Так и происходит —  и это его продукт.
Алина Адт

Маг не дает преференций для того, чтобы самореализовываться или побеждать на рынке. Любой проявленный архетип дает очень мощный резонанс — ударную волну на людей, пространство и коллективное бессознательное.

Если Маг в вас присутствует, нужно дать ему пространство для проявления. Мы используем архетипы в разрезе: “Как нам привнести яркость?”. Каждый человек — звезда. Нужно слушать себя и разрешать себе действовать так, как хочет ваша душа, неважно, в каком архетипе. 
Алина Адт

И дать пространство своим действиям проявляться так, как вам интуитивно хочется. Даже если это толкает вас на антисоциальное поведение — в рамках закона, но не одобряемое обществом. 

Алина Адт
брендмейкер-стратег, дизайнер
Идите в новое и неизвестное — то, что вам предлагает ваш внутренний мир. Вы не знаете, чем закончится этот путь, но именно так происходит становление супер-личности: она всегда идет по пути противостояния правил извне. Это путь индивидуации, о котором говорил Юнг.

Совет для компаний: делать крутой, необычный результат, очень харизматично и ярко говорить об этом, обещать вау-эффект, быть недосказанным, как прохладный вечерний туман, быть провокацией и пафосным в хорошем смысле слова.


Вжух!  — И вы отправились подписаться на Telegram-канал подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и digital-секретов от автора.

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность».