Первая часть статьи, которой мы продолжаем рубрику про 12 бренд-архетипов Кэрол Пирсон (Шут). В гостях Евгения Мельникова — директор по маркетингу и производству СТС Love. Мы передали всю суть интервью, но для полноты смыслов и погружения в мир ностальгии по Пушкарёвой и Ворониным — очень рекомендуем послушать выпуск.
Переходим к самому яркому архетипу, который необходим всем без исключения: бренд-архетипу Шут (Шоумен, Спикер). Мы живем в таком мире, где порой хочется все забыть и окунуться в магию и атмосферу шоу. Guilty pleasure, которое мы не можем себе позволить. Но все мы имеем на это право.
Ранее мы рассмотрели бренд-архетипы Творца, Мага и Бунтаря — после прочтения статьи обязательно послушайте выпуски! А визуалам — добро пожаловать в статьи про бренд-архетип Бунтарь (разговор с Михаилом Фадеевым и полное описание архетипа), а также статьи про бренд-архетип Маг (разговор с Алиной Адт и полное описание архетипа Маг).
Я директор по маркетингу и производству крошечного телеканала СТС Love. Занимаюсь всем маркетингом: диджитал, эфирный маркетинг, неэфирный маркетинг (BTL, наружка, мерч) и пиар-службы. Также я возглавляю отдел производства собственных шоу.
Это один из самых маленьких телеканалов в структуре нашего гигантского холдинга. Мы — часть СТС Медиа, а СТС Медиа — часть НМГ (прим.автора — Национальная медиа группа). Есть СТС, Домашний, РЕН ТВ, Пятый канал — они в топ-10 каналов, где СТС — № 1 развлекательный канал. В этой структуре мы — крошечные, но ничем не хуже.
Несмотря на это, мы самый маржинальный канал. Наша бизнес-модель — амортизация старого контента СТС. У нас очень дешевая сетка, но на рекламе зарабатываем не меньше других.
У нас довольно обширная ЦА. Продажная аудитория — от 11 до 34 лет. Если смотреть вглубь — преимущественно женщины и девочки. У нас много телезрителей от 11 до 16 лет. Телеканал доступен в 78 городах страны, более чем в 3000 населенных пунктах. В Москве мы находимся во всех бесплатных пакетах операторов. Количество абонентов превышает 20-21 млн.
У нас есть доля телесмотрения — это категория GRP (прим.автора — суммарный показатель рейтингов рекламной кампании) — какая доля телеканала нас смотрит.
Кто наша аудитория? Я преподаю в Высшей школе экономики — работаю со студентами, выступаю на медиафорумах. И всегда спрашиваю, кто знает наш телеканал, и что по нему идет. В регионах и Москве — очень разные люди: в Москве смотрят намного больше.
Очень много нас смотрят, чтобы расслабиться и отключиться от внешнего мира. Сильно выросла доля с началом пандемии — люди хотели отвлечься от повестки. Старые сериалы — некая зона безопасности: ты заранее знаешь, чем все закончится, и это дает состояние комфорта. А он нужен всем: мамочке в декрете в Волгограде и хипстерам в Москве.
Для своего небольшого возраста — 8 лет, наш канал пережил пять ребрендингов. Мы пытались найти новое позиционирование, которое было бы классно продавать.
Когда вы строите бренд-платформу, важно идти не от потребителя, а от продукта: смотрите внутрь него, и что в нем можно продать. Ключевая ошибка предыдущих позиционирований — не смотрели внутрь канала, а пытались изобрести новое позиционирование.
К Guilty pleasure мы пришли так: посмотрели продукт, и что мы есть на самом деле. На одной из фокус-групп мы поняли, что наш канал точно смотрят, но не говорят об этом: с пультов приходят данные о просмотрах, но в опросах это отрицают.
Наш канал представляет guilty pleasure — как плейлисты ВК с Розенбаумом. Все мы хотим быть классными, смотреть Netflix, обсуждать новинки, и говорим, что ТВ смотрят только бабушки. Так мы пришли к этой теме, и начали ее активно развивать.
Guilty pleasure — потому что, помимо старого контента, у нас есть собственное трешовое производство: “Так плохо, что аж хорошо”. Мы специально делаем плохие шоу, чтобы невозможно было оторваться. На них блогеры и стримеры делают очень много обзоров.
Наш слоган стал: “Мы никому не скажем, что ты это смотришь”.
Сознаюсь: мы с женой пересматриваем «Не родись красивой». Лично для меня — смотреть с нуля про компанию Zimaletto и способы ее продвижения — совершенно иной опыт. Смотришь и думаешь: “Как при всех этих факапах они продают коллекции?
Это как перечитать старую книгу, которую ты читал в детстве.
С бренд-архетипом Шут у меня ассоциируется мюзикл «Величайший шоумен» — где он собирал команду для грандиозного шоу. Твоя история о канале напоминает этот фильм. Каждый герой был отщепенцем в рамках социума, но когда их собрали вместе, они сделали величайшее шоу.
Тесты мы открыли для себя четыре года назад — тогда это была дополнительная единица контента. Но заметили, что страница с тестами стала более посещаема, чем с новостями. Наша основная задача на сайте — вести на видеоконтент, потому что в интернете мы зарабатываем на видео. Мы стали делать больше более трешовых тестов: например, какой ты хлебушек, или какая ты бетономешалка?
Через тесты мы отправляем людей на видео. Если удлинить путь пользователя, его можно задержать надольше, и проще перевести на видеоконтент. Предлагаем пройти тест, и на основании результатов посмотреть видео. Люди переходили чаще, сильно уменьшился % отказов. Сейчас у нас интерактивов (тестов, голосовалок) гораздо больше, чем текстов.
Наш сайт посещает около 130 тыс пользователей в день, в соцсетях — ВК и ОК — 20-30 тыс. Но в ОК сильно меньше нашей ЦА — там аудитория постарше.
На практике это от 18 до 24 лет. Когда тест выстреливает очень сильно, мы ищем источники трафика — чаще всего это YouTube или чаты.
Я зашла в эти тесты — и не могла остановиться. Обещала себе, что еще один — и всё. И так раз десять. Кстати: я — сырная сосисочка, а автор нашего замечательного подкаста «Маркетинг и реальность» — молочная. :-D
Мы регулярно это делаем: у старых сериалов большие фан-сообщества — «Папиных дочек», «Ворониных», «Моей прекрасной няни». У каждого продукта, в том же ВК, есть отдельная группа, где люди собираются, обсуждают сериал и героев. В «Сердцах за любовь» люди ищут друг-друга: в 4 сезоне мы начали писать никнеймы, чтобы люди могли найти друг-друга в соцсетях. Раньше мы это не делали.
Каждый год мы проверяем линзу бренда, хотя у нас есть и бренд-платформа. Нам важно тестировать контент на предмет прохождения в линзу бренда.
Линза бренда — это совокупность обещаний, которые дает бренд. Не миссия, не ценность, а обещание, которое ты получишь при взаимодействии с брендом. Наше главное обещание — легкий, расслабленный, беззаботный, без проблем.
Весь контент мы обязательно просеиваем через линзу бренда: действительно ли он легкий, расслабляющий, позитивный? Таких параметров много, но важно, чтобы попало минимум 8 — меньше мы не поставим.
Линза бренда — классическая история для всех телеканалов, кто покупает и производит контент. Она позволяет сегментировать и подбирать себе тайтлы (прим.автора — вступительная заставка) в эфир.
У нас есть шоу «Наушники» — там была интеграция Tinder. Шоу про свидания, где тренер учит мальчиков ухаживаниям. Получилось нативно и классно.
В прошлом году была прикольная интеграция Alive Audio — это виниловые проигрыватели. Они продаются, как предмет интерьера. Под них мы придумали шоу «Сутки на декор»: декораторы переделывают комнату за 24 часа и 24 т.р. И в каждый интерьер они вписывали этот проигрыватель. По линзе бренда это идеально совпадало и с нашей, и с их стороны.
Guilty pleasure — довольно гибкая концепция, мы специально убрали рамки, чтобы делать треш-шоу.
Наше правило: нам можно все, что не запрещено законом РФ. Но чаще всего это внутренний компас: мы смотрим на национальный фонд контента, прогоняем его через линзу бренда и оцениваем.
Точно табу — не телевизионные истории: есть YouTube-форматы, которые на ТВ не смотрят.
У нас очень мало табу: вдруг, это настолько плохо, что может быть хорошо?
Искренне прошу — смейтесь надо мной! И отправьтесь подписаться на Telegram-канал подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и digital-секретов от автора.
Над материалом работали: