Не все посты становятся вирусными, собирают множество лайков и просмотров — создать гарантированно успешный контент не всегда возможно. Однако есть алгоритм, который поможет отследить слабые места в контенте и сделать пост максимально эффективным. Эти правила кажутся очевидными, но многие о них забывают — а чтобы пост действительно «зашел» аудитории, не следует пренебрегать ни одним из них. Итак, последовательные 8 шагов по созданию контента от экспертов СберМаркетинга.
Оцените темы и форматы, которые интересны аудитории, определите дни недели и время, когда публикации набирают максимум реакций. Соберите статистику по прошлым постам — возможно, какие-то из них можно выпустить с новой информацией или переупаковав в другой формат, например в видеоролик.
Посты других компаний или инфлюенсеров могут стать вдохновением для публикаций в канале. Кроме того, блогеров и конкурентов можно привлечь к созданию контента. Например, договориться с другим брендом в сегменте о рекламном противостоянии, постить публикации и подшучивать друг над другом.
Контент может соответствовать темам, которые часто обсуждают в соцсетях, мессенджерах, о которых пишут СМИ. Есть смысл составить список каналов и аккаунтов, которые публикуют подходящие инфоповоды и отсматривать тенденции в подходящих сферах.
После сбора внешней информации о трендах, определите, на какую тему лучше всего написать текст или снять ролик. Затем выберите формат, сейчас самый привлекательный — короткие видео.
Составьте сетку охватов рубрик по времени и дням недели. Например, в будни аудитория может листать ленту перед поездкой на работу и обратно, в выходные делать это в полдень, а в пятницу вечером пост может остаться незамеченным.
Предложите пользователям поделиться или прокомментировать публикацию, оставьте комментарии под постом или добавьте к ней опрос, тест или загадку.
Если снимаете видео, стоит уменьшить его до 2 минут, а если пишите текст — до 2 тысяч знаков. Визуальный контент запоминается лучше, поэтому к тексту можно добавить мультимедиа — фотографии, картинки или инфографику, в которой будет отражен смысл поста.
Предложите пользователям, которые прочитали пост или просмотрели видео, совершить действие и получить за него награду. Желательно, чтобы приз вызывал рассказать о нем в соцсетях и поделиться с друзьями.