Микс из цифрового и физического взаимодействия приобретает новую актуальность — рассмотрим, как бренды объединяют онлайн и офлайн опыт и извлекают из этого выгоду.
Бренды экспериментируют с явлением phygital — так называют гибридный опыт, который включает в себя физические (physical) и цифровые (digital) элементы. В физический опыт входит оффлайн-взаимодействие с клиентами в точках продаж, на модных показах, коммуникация через традиционные рекламные каналы. Тогда как цифровой опыт — это посещение сайтов, взаимодействие с 3D-моделями, NFT, игровыми платформами, QR-меню, инструментами AR/VR (например, AR-примерочными).
Фиджитал может быть эффективнее цифровых активаций — по данным Harris, потребители боятся, что полное погружение в метавселенную заставит их потерять связь с реальностью. Поэтому предпочитают осторожность и взаимодействуют с кросстехнологиями, например VR и AR. Так, у многих компаний уже есть маркетинговые стратегии с физическими каналами коммуникации — и фиджитал позволяет сделать эти коммуникации более интерактивной.
Также фиджитал размывает границы между физическим и виртуальным миром и делает некоторые события доступными для обычных людей. Например, Samsung устроил мероприятие на тему устойчивого развития одновременно во флагманском магазине в Нью-Йорке и в метавселенной Decentranland. Ивент смогли посетить намного больше людей.
Одна из практик фиджитал — твининг (twinning), то есть создание двойника физического объекта в цифровом мире или наоборот. Чаще твининг используют модные бренды. Например, Gucci и Superplastic выпустили фигурки SuperGucci на основе NFT-изображений, а Prada запустила капсулы одновременно с NFT-версиями одежды.
Во время Недели моды в Нью-Йорке Puma запустила иммерсивный эксперимент — физический и цифровой опыт для пользователей одновременно. Так, Puma открыла свою платформу — виртуальный дом моды Black Station и выпустила там в продажу линейку цифровой обуви. При покупке кроссовок из виртуальной коллекции Futrograde пользователь получает два NFT: один на виртуальную пару в метавселенной Puma, а второй — на реальную.
Бренды обогащают цифровым опытом физические точки продаж. Так, блокчейн-компания Solana Space открыла магазин в торговом центре, где можно научиться подключать криптокошельки, обращаться с NFT и покупать обычные вещи. В магазине есть цифровые экраны для взаимодействия с виртуальными объектами, а также фоторамки, которые показывают NFT-изображения.
Другая технология, которую используют компании, — токенизация, то есть переформатирование физических объектов в NFT. Так, Boson Protocol объединилась с брендами Tommy Hilfiger и Chubbies, чтобы продавать на своей торговой площадке Boson Portal в Decentalande их товары.
eMarketer прогнозирует, что к 2026 году на долю электронной коммерции будет приходиться 24% мировых розничных продаж. Оставшиеся 76% покупателей будут по-прежнему тяготеть к покупкам в офлайн-магазине. Возможно, в таких условиях ритейлерам придется обратиться к phygital — выстраивая последовательный путь клиента через каждую физическую и цифровую точку взаимодействия. Создание эффективной фиджитал-стратегии будет иметь важное значение для привлечения и удержания клиентов в этой новой реальности розничной торговли.