Люди творческих профессий должны генерировать идеи и разрабатывать стратегии в разных ситуациях — в том числе стрессовых. Креативщикам непросто, ведь они тонко чувствуют настрой других, вынуждены искать резервные мощности внутри себя, чтобы не только работать, но и оставаться эффективными. При этом профессия креатора — такая же профессия, как строитель, водитель и вообще кто угодно. Как креативным сотрудникам продолжать стабильную работу в любых условиях — рассказал креативный директор по ивентам СберМаркетинга Алексей Мочалов. Делимся краткими тезисами:
Креаторам важно окружать себя вдохновляющим контентом. Креатив — мышца, которую нужно тренировать и непрерывно напитывать новой информацией. Постоянно читать статьи, смотреть фильмы, изучать кейсы других компаний, посещать ивенты и подмечать интересные идеи. Это самый нужный багаж.
В стрессовых ситуациях бывает сложно запоминать информацию и генерировать креатив. В этот момент на помощь приходит бэкграунд, из которого можно черпать идеи и при этом не тратить ресурсы организма. Но если в хорошие времена свою мышцу не накачивать (согласно первому правилу), нечего будет вытянуть наверх в сложные времена.
Креативные сотрудники часто пытаются придумать идеальную концепцию. При этом не обращают внимания на просто хорошие идеи и сдают проекты позже срока. В таких ситуациях лучше действовать по принципу baby steps — делать маленькие шаги и приближаться к результату, а не вносить бесконечные правки в так и не созданный проект. Любой перфекционизм убивает любой рабочий процесс.
От новичков еще ничего не ждут, они не ощущают рамок, в которые упираются люди, работающие в индустрии много лет. Джуниору проще снять с себя шоры, не бояться не попасть в концепт, делать без ограничений. Поэтому джуны часто предлагают свежие и даже безумные идеи. Все призовые работы Каннских Львов и Young Lions, совершенно оторванные от реальности, были придуманы джунами.
Несмотря на нестабильную обстановку вокруг, на встрече с клиентом для креатора должен существовать только его проект. Поэтому на защите креативный работник должен оставаться энергичным и не только предлагать заказчику хорошие идеи, но и создавать для него идеальный мир. Ведь мы продаём эмоцию и праздник, продаём идеальный мир. Которого не существует.
Полную версию колонки Алексея Мочалова читайте в блоге на VC.