Хруст чипсов, звук двери и щелчок чехла от наушников: как компании используют аудиобрендинг

2022-12-13 20:41:29 Время чтения 3 мин 930

Брендинг — множество частей одного целого, которые должны работать в унисон, поэтому фирменные звуки бренда столь же важны, как логотип, слоган, цветовая палитра, типографика. По данным Ipsos, видеореклама, в которой используются фирменные звуки бренда, привлекает в 8,5 раз больше внимания, чем реклама без таких звуков. 

Скриншот ролика A song made from 45 years of Apple sounds

Чтобы укрепить связь с потребителями и повысить узнаваемость брендов компании, в том числе, используют аудиобрендинг. Изначально бренды просто добавляли в рекламу короткие запоминающиеся звуковые мелодии, которые называют бинг-бонгами. Сейчас они стремятся использовать фирменные мелодии во всех местах пересечения с потенциальными покупателями. Собрали яркие яркие примеры использования звукового лого. 

AT&T

Телекоммуникационный холдинг AT&T не так давно укоротил свой фирменный звук для повышения его запоминаемости. Сейчас пользователи могут услышать мелодию при включении смартфонов AT&T или во время киберспортивных мероприятий, которые спонсирует компания. 

Nissan

Nissan использует фирменный звук в рекламе, а также в системах оповещения автомобилей. Не так давно компания спроектировала звук, с которым автомобили Nissan будут проезжать по улицам. 

Lexus

Звуковой логотип Lexus объединяет голоса людей и звук открывания дверей. Компания планирует включить эти аудиоэлементы в музыку, которая играет в колл-центре, а также использовать ее на мероприятиях и конференциях Lexus. 

Panera

Звуковой логотип сопровождает крупную маркетинговую перезагрузку сети кофеен Panera — компания использует фирменное аудиосопровождение в приложении и в точках продаж. 

Tostitos

Звуковой логотип производителя чипсов и соусов Tostitos состоит из звуков, которые издают люди, наслаждающиеся продукцией бренда. Среди них хруст чипсов, звук открывающегося пакетика и ритм, выбиваемый на крышке банки с соусом сальса. Согласно данным компании, после 6 месяцев на рынке звуковой логотип способствовал увеличению запоминаемости бренда на 38%. 

Apple

Из звуков бренда можно создать целую симфонию. Так, прошлой осенью к своему 45-летию компания Apple выпустила песню, которая состоит только из знаковых звуков продуктов бренда, — среди них, например, звук запуска Macbook и щелчок открытия чехла Airpods.