Like & Describe, официальный подкаст YouTube о трендах видеоконтента, подвел итоги прошлого года и наметил тенденции будущего. Эксперты YouTube считают, что популярность тревел-блогеров вернется, на платформе появится множество видео с ChatGPT, а последователи ютубера MrBeast зададут новый тренд на низкобюджетные видео. Выбрали пять главных трендов:
Речь идет не только о видео, полностью сгенерированных искуственным интеллектом. Вероятно, что в 2023 году будут вируситься ролики, в которых блогеры разговаривают с ИИ-чатботом ChatGPT.
Блогеры будут фокусироваться на контенте с недорогим производством. Это связано с культурным влиянием MrBeast — самого успешного в мире ютубера, снимающего качественные, но недорогие в производстве видео.
Молодые пользователи будут все чаще искать на YouTube видео, которые помогут им справиться с тревожностью, почувствовать себя комфортно и испытать позитивные эмоции.
Роль случайности становится меньше, целенаправленного создания под виральность — больше. Виральность становится «локальной», поскольку интернет-культура фрагментирована. Видео может быть популярным в одном сегменте сети, при этом другие сегменты интернета могут ничего не знать про этот ролик.
Это связано с окончанием пандемии и появлением новых возможностей для безопасных путешествий. Такой тренд может прийти и в Россию — с акцентом на внутренний туризм.
Узнать, кто из создателей контента был самым популярным в 2022, и посмотреть самые просматриваемые видео года можно на странице спецпроекта A Year on YouTube.