Финал Национальной футбольной лиги США — важное событие не только для фанатов американского футбола, но и для глобального рекламного рынка. Крупнейшие бренды вкладывают много сил и денег в кампании, приуроченные к Супербоулу, — по ним можно отслеживать общие тренды в рекламной индустрии. Согласно изданию Adage, опубликованные промо позволяют отследить как минимум 5 маркетинговых тенденций.
Рекламодатели, традиционно участвующие в Супербоуле, подтвердили размещение на этот год. Среди них Pringles, AB InBev, Mars. А новых брендов оказалось не так много, как в прошлые годы — эксперты считают, что из-за экономической неопределенности новички не решаются тратить миллионы на рекламу на Супербоуле.
Бренды, которые не смогли оплатить дорогую рекламу на самом Супербоуле, будут запускать масштабные ситуативные онлайн-кампании. Среди таких — танцевальный конкурс Doritos в TikTok, активности в Roblox, кампании в новых соцсетях.
В прошлом году на Супербоуле впервые появились рекламодатели из криптоиндустрии — и сразу попали в топ по тратам на рекламу. В индустрии Супербоул-2022 даже окрестили «Криптобоулом». Реклама Coinbase с прыгающим QR-кодом с прошлогоднего финала даже взяла Гран-при в Каннах. В 2023 году из-за «криптозимы» эти компании не смогут вернуться на Супербоул. Но другие новички прошлого года — букмекерские конторы — даже нарастили объемы размещения.
AB InBev в прошлом году утратил статус эксклюзивного рекламодателя из числа производителей алкоголя, так что в этом году на Супербоуле появится и его конкурент Molson Coors. А еще — бренды крепких напитков, например, виски Crown Royal.
Каждый новый Супербоул старается обойти предыдущий по количеству звезд в рекламных роликах. Не все бренды раскрывают их имена: Doritos и Downy лишь затизерили участие неких знаменитостей. Но производитель снеков PopCorners уже подтвердил участие звезды сериала «Во все тяжкие» Брайана Крэнстона в роли Уолтера Уайта.