В новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX эксперты сферы ритейла обсудили, зачем компании разрабатывают собственные торговые марки, как бизнесу запустить производство и окупить затраты и какую стратегию выбрать для продвижения СТМ.
Товары собственных торговых марок (СТМ) продолжают набирать популярность в России. Продажи такой продукции непрерывно росли последние три года. По данным NielsenIQ, 80−90% покупателей приобретают товары собственных торговых марок розничных сетей. В прошлом году сегмент СТМ получил новый виток развития и стал популярнее, в том числе на маркетплейсах.
По данным АКОРТ, в 2022 году 60% ритейлеров представили новые СТМ. Доля собственных торговых марок в выручке федеральных сетей выросла до 20%. На СТМ в формате дискаунтеров приходится порядка 40% ассортимента. Роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года.
Для для ритейла СТМ — способ заполнить полки после ушедших брендов, предложив покупателям уже известное, а значит, надежное. Благодаря СТМ можно предложить товары привычного ценового сегмента и при этом удовлетворить потребности разных аудиторий. Об этом и другом поговорили эксперты в новом выпуске нашего подкаста:
— Татьяна Обидина, директор по маркетинговым коммуникациям Ашан
— Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации OZON
— Дона Ромашова, директор по СТМ Яндекс Лавка
— Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам ВкусВилл
— Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детский мир»
— Зачем бренду создавать собственные торговые марки
— Как отбирается категория, в которой бренды решают создать СТМ
— Как продвигать СТМ
— В каком направлении СТМ развивается сегодня