В новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX эксперты обсудили важные потребительские тренды, которые влияют на российский рынок. Более половины россиян сократили траты и начали активнее экономить. Перестройка потребительского поведения не прошла незамеченной для брендов. Что делать компаниям: помогут ли акции, новые программы бонусов и рассрочки, стоит ли им пересматривать позиционирование и за счёт чего восполнять пробелы в бюджетах?
Более половины россиян (64%) решили меньше тратить и активнее экономить, согласно опросу Tiburon Research. С лета 2022 бренды и продавцы ощутили режим экономии со стороны потенциальной аудитории. Потребители все чаще готовы переключаться между магазинами в поисках более выгодных предложений.
За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах, а также сократили горизонт планирования.
Кроме того, люди хотят услуг, которые поднимают настроение, ярких цветов в товарах, позитивных новостей в лентах. Это заметили бренды, которые уже предлагают соответствующие продукты — эксперты назвали этот тренд «Счастьеномикой» (Joyconomy).
— Антон Козяков, заместитель генерального директора по макретингу бренда «Коровка из Кореновки»
— Михаил Зак, экс-СМО Snickers, Lay's и компании «Черноголовка»
— Сергей Киркин, директор по развитию бизнеса АО «ПРОГРЕСС», бренд «ФрутоНяня»
— Андрей Данилин, руководитель группы перфоманс-рекламы S7 Group
— Что делать с усилением тренда на экономию среди россиян и как вести себя брендам
— Как обстоят дела с импортозамещением, готова ли аудитория переплачивать за товар, к которому она привыкла
— Осталась ли актуальной ESG-повестка
— Заметен ли тренд на стремление аудитории к позитивному опыту
— Какие новые тренды появляются