УТП (уникальное торговое предложение) — это ключевое сообщение для целевой аудитории, которое бренд использует в своих маркетинговых кампаниях. Оно может отражаться в слогане или фразах рекламных объявлений. УТП повышает узнаваемость бренда на рынке, снижает зависимость продаж от ценовой конкуренции, увеличивает лояльность покупателей, помогает повышать продажи. В чем особенности УТП и как его составить — читайте рекомендации от экспертов СберМаркетинга.
— уникальность (у конкурента нет такого же предложения)
— конкретность (четкое обозначение преимуществ товара)
— необходимость (предложение должно удовлетворять какую-то потребность покупателя)
— Решает конкретную проблему: «Доставим за 30 минут или пицца бесплатно»
— Связано с подарком: «Каждый 10-й кофе бесплатно»
— Отражает преимущества бизнеса: «Заплати за 1 напиток и пей сколько хочешь»
— Делает из недостатка достоинство: «Тренер, который не будет вас жалеть»
— Предложение должно выгодно отличать компанию от конкурентов.
— Предложение должно подходить целевой аудитории и быть конкретным.
— Предложение отвечает на вопрос, почему клиенты должны обратиться к вам.
Проанализируйте данные из разных источников:
— Проведите интервью с покупателями;
— Просмотрите комментарии в сообществах конкурентов в социальных сетях;
— Закажите или купите готовое маркетинговое исследование.
Выявите общую проблему или страх, которые беспокоят покупателей.
Не опирайтесь на демографические данные и образование — лучше укажите конкретные проблемы и потребности людей.
Примеры:
— Офисные сотрудники, работающие неподалеку от заведения, не могут долго стоять в очереди. Они хотят получить заказ быстро, а блюдо горячим.
— Молодые родители, которые отдают детей в сад рано утром, хотят позавтракать перед работой. Большинство заведений не работают в такое время.
Определите, решают ли УТП конкурентов реальные потребности клиентов: проверьте отзывы, выделите недостатки. Если все уделяют больше внимания сервису, предложите уникальный продукт.
— Определите, как решить проблемы покупателей так, как не решают их конкуренты.
— Выведите гипотезы и проверьте их с помощью тестирования и аналитики.
— Запустите несколько рекламных кампаний с разными предложениями и сравните результаты.
— Проведите опрос или серию интервью по итогам кампании. — Проанализируйте результаты, внесите правки в гипотезы.
1. Продукт + выгода
Решаем проблемы целевой аудитории в УТП: доставим почту уже завтра, шампунь с оздоровлением кожи головы, «невидимые» брекеты.
2. Продукт + без + страх клиента
Без глютена, без ароматизаторов, без консервантов, без сахара, не тестировано на животных.
3. Если …, то …
Структура используется для обещания гарантий: если пицца не приехала вовремя, то отдадим бесплатно.
4. Продукт + особенность
Предложение уникального товара или исключительной услуги: диетический торт — ешь и худей.