5 самых эффективных форматов SMM-контента: новый выпуск подкаста MEDIA MIX

2023-09-29 17:43:49 Время чтения 5 мин 3808

Представители брендов, агентств и соцсетей обсудили особенности работы с SMM в подкасте MEDIA MIX. Накануне выпуска СберМаркетинг и онлайн-сервис маркетинговых исследований «Анкетолог» опросили SMM-менеджеров с разными бюджетами и узнали, какие инструменты считают наиболее эффективными. 

1. Видео — король SMM-форматов

До 87% участников опроса отметили, что их компания активно работает с соцсетями. Самыми эффективными каналами контента признали видео и текст — их отметили 84 и 57% опрошенных соответственно. С небольшим отставанием следуют моушн-видео (40%) и статичное изображение (33%). Наименее популярным форматом оказалось аудио: его указали лишь 16%. 

2. Среди SMM-инструментов лидируют посты и сторис

Интерес маркетологов к SMM-инструментам сбалансирован: наиболее эффективными признаны посты (66%) и сторис (63%), а рилс идут за ними с небольшим отставанием — их признали эффективными 53% опрошенных.

3. Две трети компаний ощутили влияние от поправок в закон о рекламе

Прошел год с момента вступления в силу поправок к закону о рекламе, и можно делать первые выводы о его влиянии на индустрию. До 67% респондентов СберМаркетинга и «Анкетолога» отметили, что необходимость маркировать рекламные сообщения повлияла на их активность в соцсетях. При этом 19% оценивают такое влияние как сильное, 48% — как ощутимое, а 32% не заметили никаких изменений.

4. Изменения в законодательстве повлияли на расценки у блогеров и тон коммуникации

Принятие поправок в закон о рекламе повлияло на разные аспекты SMM-коммуникации, в том числе и на блогерские интеграции. Специалисты говорят о росте цен на размещение у лидеров мнений (42%), снижении нативности такой рекламы (21%) и падении ее эффективности (17%). До 34% опрошенных усилили фокус на нативность в подаче контента, а 20% увеличили бюджет на работу с инфлюэнсерами.

5. Половина российских SMM-менеджеров не использует нейросети

Несмотря на растущую популярность нейросетей, до 50% респондентов не пользуются нейросетями при работе с SMM. Большинство специалистов, которые обращаются к алгоритмам, делают это редко (27%) или очень редко (9%). И только 14% опрошенных используют нейросети часто. Среди видов работ, для которых привлекают нейросети, преобладает создание текстов (56%), статичных изображений (40%) и видео (36%).

Вопросы подкаста

— SMM-стратегия: из чего она состоит 

— На какие показатели в соцсетях стоит ориентироваться

— О массовых накрутках в Telegram и на других площадках 

— На какие соцсети делают ставку бренды в 2023 году

— Бюджет: как он распределяется в SMM 

— Соцсети будущего: очевидные тренды и прогнозы

— Рекомендации по работе с социальными сетями от брендов

Эксперты подкаста

— Влада Гегешко, директор департамента диджитал ТНТ

— Анна Романенко, менеджер по спецпроектам ВкусВилл

— Мария Борисенко, сооснователь и управляющий партнер TGStat Agency

— Анна Тюменцева, заместитель руководителя службы диджитал-медиа “Москва Медиа»

— Виктория Завялец, руководитель SMM&Owned Media брендов Skyeng и Skysmart

— Алик Кемалов, руководитель соцсетей Кинопоиска и Букмейта

Больше лайфхаков, советов и лучших кейсов из мира SMM смотрите в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и слушайте в HiFi-стриминге Звук.