Отток из соцсетей, ИИ вместо поисковиков, акустические бренды: 5 маркетинговых прогнозов на 2024 год

2024-02-14 18:31:38 Время чтения 4 мин 1077

ChatGPT заменяет Google-поисковик, пользователи уходят из соцсетей, на рынке появятся «акустические бренды», не использующие ИИ — такие тренды в маркетинге выделяют аналитики Gartner. Чего ждать рынку в этом году? Собрали самое важное из прогноза. 

1. Расходы на креатив вырастут с развитием ИИ

К 2026 году 80% творческих специалистов будут использовать GenAI. Технология ускорит разработку кампаний для персонализированного опыта. В то же время вырастут расходы на агентства и штатных креативных специалистов, которые сосредоточатся на стратегическом подходе к GenAI и новых способах применения технологии.

2. Компании будут проверять GenAI на подлинность

Использование GenAI несёт в себе риски ошибок, предвзятости и недостоверной информации. Уже более половины лидеров по репутации брендов обеспокоены этими рисками, поэтому подлинность и аутентичность контента станут приоритетом для рынка. К 2026 году 60% топ-менеджмента в маркетинге будут предпринимать меры по защите от недостоверности информации. 

3. Половина потребителей ограничат использование соцсетей

53% потребителей считают, что за последние несколько лет соцсети ухудшились из-за большого количества дезинформации и фейковых аккаунтов. Более 70% считают, что ИИ также негативно повлияет на соцсети. Многие платформы уже начали использовать ИИ, что может ускорить отток пользователей.

4. На рынке появятся «акустические бренды», которые принципиально не используют ИИ

С распространением ИИ одной из ключевых проблем может стать завоевание доверия потребителей. Часть клиентов будут отдавать приоритет аутентичности и искать решения без использования ИИ. К 2027 году позиционирование 20% брендов будет основано на отсутствии ИИ в их бизнесе и продуктах. Такие бренды могут ориентироваться на рынки премиум-класса и подчеркивать безопасность решений.

5. GenAI будет конкурировать с традиционными поисковиками

К 2028 году обычный трафик сайтов компаний снизится на 50% и более, поскольку потребители будут выбирать поиск на базе GenAI. Индекс Gartner Digital IQ показал, что уже в 2023 году органический трафик на сайты брендов снизился на 9,5%. Маркетинговым руководителям следует адаптироваться к изменениям и сфокусировать внимание на SEO-продвижении и возможной смене традиционных каналов коммуникации.

Анна Фёдорова
менеджер проектов группы по искусственному интеллекту, СберМаркетинг
«Искусственный интеллект имеет огромный потенциал для изменения индустрии рекламы. Развитие GenAI позволит создавать более креативные и персонализированные рекламные кампании, которые лучше соответствуют предпочтениям и потребностям клиентов. Искусственный интеллект освободит специалистов от рутинной работы и позволит им сосредоточиться на более творческих и стратегических задачах.  

Однако при использовании GenAI важно учитывать риски ошибок и недостоверной информации, поэтому необходимо применять меры для проверки подлинности и аутентичности контента. Интеграция искусственного интеллекта в наши маркетинговые и рекламные процессы даст больше возможностей для инноваций и достижения высоких результатов.

Нам уже удалось разработать продукты на основе искусственного интеллекта, которые оптимизируют рекламные кампании. Это позволило повысить эффективность наших кампаний, достичь более высоких показателей конверсии и улучшить опыт клиентов»