Аутентичный контент, фокус на комьюнити, нестандартные коллаборации: тренды соцсетей 2024

2024-04-19 17:06:11 Время чтения 3 мин 269

Соцсети переживают новый виток изменений: интернет фрагментируется на нишевые закрытые сообщества, число новых инфлюенсеров неумолимо растёт, а развитие AI резко меняет подход к созданию и потреблению контента.  Как эти факторы повлияют на маркетинг — рассказывает в своем отчете маркетинговое агентство Ogilvy. Собрали главное из отчета в нашей статье. 

Нестандартные коллаборации

В 2024 году на рынке будет всё больше необычных партнёрств — ожидается, что чем более оригинальными и причудливыми они будут, тем сильнее будет отклик. Например, в прошлом году Heinz объединился с Absolut для создания томатного соуса с водкой. Также актуальным трендом останутся лимитированные выпуски товаров с инфлюенсерами.

Создатели контента остаются в центре внимания

Работа с инфлюенсерами станет ещё более приоритетным направлением для брендов. Контент блогеров станет более органичным и нативным. Бренды будут привлекать авторов в качестве консультантов, а также выстраивать партнёрств на базе постоянных контрактов вместо разовых спецпроектов.

Фокус на комьюнити

Зумеры и миллениалы устали от традиционных соцсетей. Пользователи всё чаще ищут нишевые пространства: закрытые форумы, личные чаты, небольшие группы, объединяющие людей со схожими интересами. С учётом этого в 2024 году больше брендов будут искать, как взаимодействовать с сообществами по-новому.

«Стерильный» контент уступает аутентичному

Ещё один маркетинговый тренд соцсетей — стремление к менее формальному, не постановочному, «сырому» и непредсказуемому контенту, который является полной противоположностью традиционной рекламной практике. 

Видео в приоритете

Доминирование TikTok, а также популярность YouTube Shorts говорят о непреходящей любви аудитории к ярким коротким клипам. При этом в 2024 году аналитики ожидают рост числа длинных видео, что открывает больше возможностей для размещения рекламы и креатива. Бренды будут экспериментировать с длинным видеоформатом в сочетании с короткими роликами.

AI неизбежен

AI позволит автоматизировать управление сообществом и клиентский сервис, одновременно открывая доступ к массивам данных о поведении клиентов и их настроениях. Также хорошо обученные AI-модели могут предложить более эффективные решения для таргетинга и персонализированной доставки контента.

Рост B2B-инфлюенсинга

Возрастёт число и активность B2B-инфлюенсеров. Всё больше брендов стремятся превращать своих сотрудников в лидеров мнений, которые делятся инсайдерскими знаниями и экспертизой с аудиторией.