Как рассчитать заспамленность рекламного текста и понять, соответствует ли он требованиям поисковиков
Тошнота (или заспамленность) текста — параметр в SEO-маркетинге, обозначающий число повторений ключевых слов. Чем больше повторений, тем выше тошнота. Этот критерий помогает маркетологам понять, насколько текст соответствует требованиям поисковиков и подходит для продвижения.
Поисковики отслеживают качество текстов на сайтах в выдаче. Если текст переспамлен и содержит слишком много ключевых слов, на него могут наложить фильтры, снижающие трафик. Google для этих целей использует алгоритм Panda, «Яндекс» — алгоритм Баден-Баден.
Кроме того, высокое число повторов не нравится пользователям. Такие тексты сложно читать, и пользователь может закрыть страницу, не получив нужной информации.
Классическая тошнота
Рассчитывается извлечением квадратного корня из количества повторений слова. Например, при 9 повторений ключа тошнота составит 3. Эксперты рекомендуют не доводить показатель выше 7. Такой метод расчёта не учитывает общее число знаков в статье, поэтому его нельзя считать объективным.
Академическая тошнота
Более продвинутый способ расчёта тошноты текста. Число повторов в тексте надо разделить на количество всех слов и умножить на 100%. Например, для текста с объемом одну тыс. слов при 20 повторениях ключевого слова академическая тошнота равна 2%. По мнению экспертов, оптимальный диапазон составляет 4–6%.
Переспамленные тексты важно улучшить так, чтобы они были «живыми», интересными и полезными для целевой аудитории, но при этом выходили в топ поисковика.
— поменять некоторые ключи на синонимы и перефразировать словосочетания
— нарастить текст, увеличив общее количество слов
Advego: это популярная биржа копирайтинга предлагает разные сервисы для проверки текстов, включая расчёт тошноты.
«Тургенев»: разработчики создали инструмент для борьбы с фильтрами «Яндекса». Для оценки тошноты текста использует не отдельные слова, а сгруппированные сочетания.
«Миратекст»: особенность этого сервиса — дополнительный алгоритм оценки качества текста по закону Ципфа. Он определяет, как ключевые запросы распределены по тексту.