«Тошнота» текста: зачем маркетологам учитывать этот параметр

2024-05-07 14:32:47 Время чтения 3 мин 91

Как рассчитать заспамленность рекламного текста и понять, соответствует ли он требованиям поисковиков

Тошнота (или заспамленность) текста — параметр в SEO-маркетинге, обозначающий число повторений ключевых слов. Чем больше повторений, тем выше тошнота. Этот критерий помогает маркетологам понять, насколько текст соответствует требованиям поисковиков и подходит для продвижения. 

Зачем учитывать тошноту текста

Поисковики отслеживают качество текстов на сайтах в выдаче. Если текст переспамлен и содержит слишком много ключевых слов, на него могут наложить фильтры, снижающие трафик. Google для этих целей использует алгоритм Panda, «Яндекс» — алгоритм Баден-Баден.

Кроме того, высокое число повторов не нравится пользователям. Такие тексты сложно читать, и пользователь может закрыть страницу, не получив нужной информации.

Виды тошноты текста

Классическая тошнота 

Рассчитывается извлечением квадратного корня из количества повторений слова. Например, при 9 повторений ключа тошнота составит 3. Эксперты рекомендуют не доводить показатель выше 7. Такой метод расчёта не учитывает общее число знаков в статье, поэтому его нельзя считать объективным. 

Академическая тошнота

Более продвинутый способ расчёта тошноты текста. Число повторов в тексте надо разделить на количество всех слов и умножить на 100%. Например, для текста с объемом одну тыс. слов при 20 повторениях ключевого слова академическая тошнота равна 2%. По мнению экспертов, оптимальный диапазон составляет 4–6%.

Что делать при высокой тошноте текста

Переспамленные тексты важно улучшить так, чтобы они были «живыми», интересными и полезными для целевой аудитории, но при этом выходили в топ поисковика.  

Изменить текст можно следующими способами:

— поменять некоторые ключи на синонимы и перефразировать словосочетания

— нарастить текст, увеличив общее количество слов

Сервисы для расчёта тошноты текста

Advego: это популярная биржа копирайтинга предлагает разные сервисы для проверки текстов, включая расчёт тошноты.

«Тургенев»: разработчики создали инструмент для борьбы с фильтрами «Яндекса». Для оценки тошноты текста использует не отдельные слова, а сгруппированные сочетания.

«Миратекст»: особенность этого сервиса — дополнительный алгоритм оценки качества текста по закону Ципфа. Он определяет, как ключевые запросы распределены по тексту.